Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы

Технология.
Урок 23.
Тема: Образ нового человека.
Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»
(проектирование, конструирование, технологии обработки)
(учебник, с. 42–45)
Групповой проект.
Цели:
1. Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные
карты.
2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
3. Развивать художественные и конструкторско­технологические
способности.
4. Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Оборудование: рабочее место для работы с бумагой, картоном и текстилем.
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
из

Формируем
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать
информацию
схем,
иллюстраций.
2.
умение
представлять информацию в
виде схемы.
3. Формируем умение выявлять
сущность особенности объектов.
4. Формируем умение на основе
Этапы урока
Актуализация
знаний.
2
Беседа
(Учебник, с. 42–43.)
– Чем культура Средневековья отличается от культуры эпохи
Возрождения?

классифицировать
анализа объектов делать выводы.
5. Формируем умение обобщать
и
по
признакам.
6. Формируем умение находить
ответы на
вопросы в
иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и
понимать других.
2. Формируем умение строить
речевое
в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Формируем умение
оформлять мысли в устн. форме.
4. Умение работать в парах и
группах.

высказывание

Постановка
учебной
проблемы.
Открытие
новых знаний.
4
Анализ образца (учебник, с. 44–45).
– Как называется изделие, каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности панно? Какие варианты
конструкции можно предложить?
– Из каких материалов изготовлены разные детали? Можно ли
использовать другие материалы?
– Как можно изготовить основу фигуры человека и другие детали?
– Как можно соединить все детали?
– Какое дополнительное оформление можно предложить?
– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
2 4 5
1. Конструкторско­технологические задачи (проблемные ситуации).
– Можно ли использовать другой силуэт для изготовления основы фигуры
человека?
– Как сделать драпировку ткани на картонной основе?
2. Тренировочные упражнения.
Учитель демонстрирует, как выполняется драпировка для оформления
силуэта человека: на картон наносится тонкий слой клея, затем

Развитие
умения

применение
нового знания.

прикладывается ткань с одновременным формированием складок­
драпировок. Ученикам раздаются кусочки картона и лоскуты ткани, на
которых они выполняют это упражнение.
1 4 6 5 3 2
1. Самостоятельная работа.
Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждая группа распределяет
роли и изготавливает своё панно с опорой на инструкционную карту.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их
качество (аккуратность, элементы творчества).
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало
формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

действия

Регулятивные УУД
1. Формируем умения учиться
высказывать
своё
предположение на основе работы
с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать
учебные
в
соответствии с поставленной
задачей.
3.
умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4.
умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Формируем
Формируем
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?

Технология "Школа 2100" 3класс 5 урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Панно - это один из видов монументального искусства, который сегодня пользуется большой популярностью в дизайне помещений. С помощью него любой интерьер можно украсить стильно и современно. Панно можно повесить и в обычной жилой квартире, и в солидном офисе. Это стильный и современный способ украсить любой интерьер, который придает комнате или кабинету незабываемую атмосферу. Тем более что его можно сделать на любой вкус и цвет. Немного фантазии - и любая комната станет частью помещения, где царит уникальная и незабываемая атмосфера.

Картина и панно. Отличия

Панно является элементом для декора помещений. Оно может стать красивым украшением стены, потолка или даже фасада здания. Таким образом, возникает естественный вопрос. В чем разница между панно и обычной картиной? Ведь и то и другое украшает интерьер. В первую очередь панно - это элемент декора, отличающийся особыми способами изготовления. Картина же является произведением живописного искусства. Панно может быть выполненным из различных материалов: гипса, металла, пластика, мозаики, ткани, дерева и прочих. Более того, в изготовлении данного элемента декора часто совмещают несколько способов работы. К примеру, отлично сочетаются дерево и камень. Интересным решением может стать художественная комбинация из необычных материалов. Все зависит от вкуса хозяина.

Несколько видов

Одним из преимуществ такой детали дизайна, как панно, является выбор материала, из которого его можно сделать. Такой элемент декора из ткани чаще всего изготавливается в виде вышитых картин, гобеленов или аппликаций. Для каменных изделий в основном используют гранит, мрамор или базальт. Мозаичное панно из таких материалов смотрится роскошно и добавляет обычному интерьеру нотку изысканности. Деревянные картины зачастую имеют абстрактный сюжет. Их вырезают из березы, дуба или иных пород. Редки случаи, когда их дополняют вставками из стекла или драгоценностей. Такое решение отлично подходит для квартир в классическом стиле. Мозаичное панно из керамики выглядит как картина, сложенная из многих кусочков плитки. Такая деталь интерьера прекрасно подойдет для ванной комнаты или кухни. Графический декор делают с помощью новых способов печати. Это может быть фотопечать или репродукция картины.

Оригинальная деталь в интерьере любой комнаты

Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с бытовым предназначением комнат различается их декор. К примеру, на кухне будет хорошо смотреться изделие, сделанное из керамической плитки, дерева или других природных материалов. Декоративное панно из текстиля в спальне придаст комнате спокойный и уютный вид. А использование светодиодной подсветки, как дополнения к картине, сыграет полезную роль ночника. В детской комнате хорошо смотрятся яркие картины с изображениями любимых персонажей ребенка, к примеру, из мультика или сказки. Панно - это не только красивая, но и эффективная часть дизайна. Например, в ванной комнате зачастую используют изделия из керамической плитки, которые обладают практичными свойствами. Их можно мыть и вытирать, так как они имеют устойчивость к воздействию влаги.

Необычные панно

Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы. Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом. Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания. Панно - это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!

Украшение на стене, притягивающее взгляд и выполняющее функцию изысканного декора - это настенное панно. Ручная работа является гордостью хозяев. Выбор материала и расположение зависит от ряда факторов. Рассмотрим, как правильно расположить и из чего сделать панно для стены.

Виды настенного панно

Выбирать материал и палитру для создания панно следует согласно обстановке и назначению помещения. Например, в спальне не нужно яркой пестроты и помпезных проектов. Логичней использовать приглушённые мягкие тона и спокойные, нединамические изображения. Яркие краски уместней будут в гостиной, прихожей, в обеденной зоне.

В любом случае дизайн комнаты влияет на выбор материала и сцены композиции. Единое требование к палитре - гамма обстановки всегда должна быть темнее или светлее панно на два тона. Неважно, из какого материала ваше произведение выполнено, гармония должна быть с интерьером. Даже если декоративное полотно состоит из бумаги, все равно это будет эксклюзив, достойный восторга. Виды панно зависят от нескольких факторов:


Материал, с которым вы работаете, может быть любым: ткань, старые обои, фанера, керамическая плитка, картон, пластик, дерево, бутылочные пробки (натуральные, железные). Часто используется цветная или гофрированная бумага, семена растений, солёное тесто. А также фотографии, крупа, природный материал (листья, береста, ветки, сухоцветы).

Техника выполнения, какая угодно: вязание, резьба по дереву, приклеивание, вышивка, инкрустация, декупаж, мозаика и прочее.

Форма не имеет ограничений, здесь свободное творчество, не привязанное к геометрии, размеру. Ваши предпочтения могут выражаться и в строгих формах, симметрии.

Популярны работы с 3D эффектом. Применение мха, коры, пробок, создание выступов, объёмной аппликации, пластилина являются новомодным приёмом. Здесь выдерживается основная задача: создание объёмности, трёхмерного эффекта.

Светодиоды придают изображению функциональность. Панно с подсветкой рационально подсвечивает комнату ночью. Особое великолепие появляется, если композиция делалась объёмной. Уровень света выбирается индивидуально при помощи добавления/сокращения числа диодов. Кстати, подсветку можно монтировать в покупное полотно.

Нюансы расположения

Перед началом работы всегда выбирается место и анализируется соотношение будущего панно с окружающей обстановкой. В этот момент определяется материал, продумывается форма, тематика, палитра, размер.

Декоративное полотно из картона, пробок, бумаги желательно размещать на свободном пространстве. Рядом не должно быть полок, картин, мебели и прочих отвлекающих элементов интерьера. Панно всегда достаточно колоритно и требуют раздельного созерцания, соседство их будет угнетать.


Возможно, вы хотите создать зеркальное панно. Это всегда интересно, но требует правильного размещения. Важно правильно выбрать угол освещения, попадающего на поверхность. Естественный свет от окна или электрический должен рассеиваться на картине и создавать отражение/преломление на поверхности. Только тогда вы получите визуальную гармонию.

При размещении от пола выдерживается определённое расстояние, так чтобы центр картины был на уровне глаз. Среднестатистический параметр небольшого изображения 170 см. В спальне вешать лучше над кроватью. Если вы хотите, просыпаясь наслаждаться изысканным декором, то расположите напротив. А при грамотном подборе тематики изображения панно будет гарантировать приятное пробуждение, и создавать хорошее настроение.

Делаем панно. Основные приёмы

Авторский проект начинается с эскиза на листе бумаги. Этот момент позволит окончательно определиться с материалом и размером. Рассмотрим создание самых распространённых видов.

Панно из ткани

Для работы понадобится твёрдая основа: фанера, кусок пластика, гипсокартон или доска. Поверхность выбранного материала с лицевой стороны обтягивается тканью. Для фиксации делается припуск, который крепится с изнанки на клей, гвозди, двухсторонний скотч. Подготовленную плоскость желательно поместить в рамку. Более объёмные панно с применением синтепона или поролона в рамку не помещают, а просто декорируют полученную «подушку» по периметру.

Если планируете использовать для изображения лёгкий материал, то можно обойтись без плотной основы и сразу натянуть ткань на реечную рамку. При этом крепить можно степлером. Когда с основой закончили, приступайте к созиданию своего проекта. Обычно элементы с помощью клея ПВА.


Фотопанно

Снимки берутся из фото архива, это не обязательно портреты семейства, можно взять изображения мест отдыха, путешествий, а также использовать репродукции сезонных пейзажей, цветов, живой природы. Всегда выбираются фото вызывающие приятные чувства. Никогда не используют фотографии умерших людей, домашних животных - это вызывает депрессию.

Процесс наклеивания не сложен, но требует фантазии. Здесь нет прямоугольных снимков. Они накладываются внахлёст, импровизируют с размером, меняют форму, горизонтальность расположения. Можно из снимка вырезать овалы, сделать узорные края. Здесь же уместно применить элементы квиллинга. От такой работы каждый получает удовольствие и испытывает удовлетворение.