Экологический квест для дошкольников весенние хлопоты. Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе

Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Цель : развлечь детей осенью , обобщить знания дошкольников о времени года -осень.

Оборудование :

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза» , а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Две метлы;

Роли : - Василиса Премудрая, Баба Яга.

Дети собираются на спортивной площадке.

Инструктор по физкультуре : «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети : «Да!»

Инструктор по физкультуре : Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) . Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Инструктор по физкультуре : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ) .

Инструктор по физкультуре : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают) .

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети : «Да»

Инструктор по физкультуре «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10 .

На участке группы №10 детей встречает Василиса Премудрая :

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Инструктор по физкультуре : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая : «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».

Инструктор по физкультуре : «Ребята, вы готовы? (дети отвечают) . Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся) .

Василиса Премудрая : Первое задание : «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание : Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая : «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.

Василиса : Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Инструктор по физкультуре : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса : «Ну, попробуйте… осенние загадки :

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ноябрь)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)

На пригорке - бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень - платок она сбросит.

(Береза)

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

(Осенний лес)

Василиса : «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11 )

Инструктор по физкультуре : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга) . Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Инструктор по физкультуре : «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга : «Первое задание : Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание : «Перетягивание каната

Баба Яга : «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на экологической поляне)

Инструктор по физкультуре : «Вперед, в поисках сокровищ…» .

Инструктор по физкультуре : Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец Раздают конфеты.

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

Доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети : Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.

Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской - корзинка с первым пазлом .

На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .

На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл .

На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.

Cветлана Некрасова

Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии , а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста , задуманного к лету! Итак смотрите…

Дети одетые туристами и воспитатель - на краю спортивного участка стилизованного под уголки леса.


(Какие, у меня - воспитанные дети! Я им сказала, что путешествие – волшебное и там могут быть разные превращения! И вот никто не кричит и не машет, а ведь для них - сюрприз, что герои – их мамы и логопед со вторым воспитателем)

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет Для Маленькой Компании» .

Дети, а вы любите - тайны и секреты ? Тогда дорогие мои туристы, не хотите ли сегодня отправится на поиски главной тайны природы . Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!

Читают или дети, или воспитатель : «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»



Дети оказываются перед избушкой – стоят : метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.



Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли : дело, пытать, или от дела лытать!

Мы хотим узнать «Главную тайну природы » .

Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны? Главная тайна природы спрятана на 5 пазлах, находятся они в 5 уголках леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы .

Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?


Баба Яга достает из ступы по порядку картинки – знаки, а дети рассказывают заранее выученные стихи :

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

-Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовить для них кормушки.

Вам спасибо звери скажут,

-Тайны все свои расскажут !


Ладно, ладно, молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный клубочек, по ниточке идёте, куда надо придёте!

Спасибо, бабушка!

(Если кто-нибудь будет проводить, учтите мою ошибку – я подбирала клубок с пряжей под Бабу Ягу – серый, невзрачный, а вот на фото плохо видно, что мы идем по ниточке)




Сматывая клубок, дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.

В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.



Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Получают пазл.





Сматывая клубок, оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная Русалочка. Дети спрашивают, что случилось.


Русалочка говорит : - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

Ребята, что же нам делать, как помочь?

Очистить воду.




Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!

Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»


Сматывая клубок, очутились около большой ивы, где ребят встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит :

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

И так, что вас беспокоит?

Мы хотим узнать «Главную тайну природы » .





Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

Чем лечатся лоси? (Три картинки : мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»



Клубочек приводит детей к пенечку, на котором сидит старичок Лесовичок .

Здравствуйте, ребята! Пора вам и на мои вопросы ответить!

Вот, что в моем лесу перепуталось! Вы к деревьям подходите, плоды срывайте, да исправляйте, если, что не так! (Плоды деревьев перепутаны)

Желуди растут на дубе.

Шишки растут на ели, а эти на сосне.

Гроздья рябины растут на рябине.

Орехи растут на орешнике.


Молодцы, а это наша лесная доска объявлений «Лесная газета» , животные оставили свои объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это!

«Узнай по объявлениям» (Посади на дуб) .

*Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

*Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.

*Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/

*Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/

*Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

* Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

*Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

* Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

* В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду – серое меняем на белое! /заяц/

* Приму в дар мешок желудей! Мы их очень любим!/кабан/

* Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога !






Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.

Дети собирают картинку – «Берегите природу » .

Дети, вот мы и узнали главную тайну природы ! Она без нас не может!

Старичок Лесовичок , дети обещают :

Всегда защищать братьев наших меньших,

Беречь растения,

Высаживать деревья и ухаживать за ними,

Беречь водоемы от загрязнения,

Убирать за собой мусор всегда и везде,

Заботиться о природе .


Верю! И на память хочу вам подарить вот этот росток, посадите его, ухаживайте и он даст вам вот такие плоды.

(дает росток фундука и коринку с орешками фундука) .



Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» , дети и родители отправляются сажать росток.




И вот тут начались настоящие чудеса! Как только мы закончили работу и понесли в кладовочку ведерки и совочки, наперерез нам выползла большая черепаха! Что тут началось! Восторгу не было предела!


Коллеги в вопросах, как это было задумано?

А это непредвиденный экспромт! Видимо кто-то наигрался дома и подбросил к забору ДОУ, мы часто занимаемся судьбой брошенных животных.

Так и прожила черепаха у нас в тазу до вечера, а потом Ванюша с папой отвезли ее в озеро! У нас водохранилище при ГРЭС, вода не замерзает и на заливах живут черепахи.

После черепахи, сюрприз из яиц «аиста» , не так фееричен, но тоже приятно!



В ролях Русалочки, Птицы и Бабы-Яги были родители нашей группы . Дети – счастливы!

Людмила Виткалова
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Цель : Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи : Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе , желание оказывать помощь природным объектам ; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу , способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы .

Материал : Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова., карта - маршрут

Ход игры:

Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт который находится на елке возле здания детского сада.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?

Давайте посмотрим. Тут что то написано. Кто из вас уже умеет читать?

Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник двадцать восьмого ноября. «

Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Появляется баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу . Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей )

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)

Первое задание на «Поляне туриста» .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.

На поляне лежит конверт. В конверте задание (Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей не получается читает сам)

«Дорогие ребята вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»

Следующее место куда нам надо идти – это…. птичий столб.

К столбу прикреплено задание

Воспитатель : Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона) .

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете .

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке ?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке ?

(Божья коровка)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.

«Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь : (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова. ,

Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты) .

Проводится игра «"Рассортируй мусор» .

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»

Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором который мы собрали. (Подводит детей к тому , что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.

Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова которая сидит на мусорных баках, а рядом стоит чемоданчик.

Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги , а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки - конфеты.)

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.