Экологический квест для дошкольников весенние хлопоты. Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе
Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы
Цель : развлечь детей осенью , обобщить знания дошкольников о времени года -осень.
Оборудование :
Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза» , а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
Костюмы для героев;
Обруч, в обруче фигура лягушки;
Мягкие пластмассовые шарики;
Две корзины;
Две метлы;
Роли : - Василиса Премудрая, Баба Яга.
Дети собираются на спортивной площадке.
Инструктор по физкультуре : «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети : «Да!»
Инструктор по физкультуре : Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) . Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Инструктор по физкультуре : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ) .
Инструктор по физкультуре : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают) .
«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети : «Да»
Инструктор по физкультуре «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10 .
На участке группы №10 детей встречает Василиса Премудрая :
«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Инструктор по физкультуре : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Василиса Премудрая : «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».
Инструктор по физкультуре : «Ребята, вы готовы? (дети отвечают) . Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся) .
Василиса Премудрая : Первое задание : «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)
Второе задание : Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)
Василиса Премудрая : «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.
Василиса : Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Инструктор по физкультуре : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса : «Ну, попробуйте… осенние загадки :
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина)
На пригорке - бугорке стоит девицы в платке.
Наступит осень - платок она сбросит.
(Береза)
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
Василиса : «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11 )
Инструктор по физкультуре : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга) . Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Инструктор по физкультуре : «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга : «Первое задание : Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»
Второе задание : «Перетягивание каната
Баба Яга : «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на экологической поляне)
Инструктор по физкультуре : «Вперед, в поисках сокровищ…» .
Инструктор по физкультуре : Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец Раздают конфеты.
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
Доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход игры.
Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети : Хотим.
Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Ведущая . 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.
Ведущий : Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.
Включается видео . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
На экране появляется подсказка – лес (елки) . Дети подходят к елочкам.
Ведущая : Лес как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.
Под доской - корзинка с первым пазлом .
На экране – вторая подсказка – болото . На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.
На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл .
На экране –3 подсказка – яблоня . На одном из яблок - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.
Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и коробку с карточками – игра «Кто лишний ?» (каждому ребенку – карточка)
В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый пазл.
Физминутка.
На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна . На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).
Ведущая : Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)
Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.
«Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)
Под сиденьем стула пятый пазл .
На экране –шестая подсказка – река . В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.
Ведущая : Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?
Дети: очистить воду.
На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.
Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.
Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.
Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.
Cветлана Некрасова
Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии , а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста , задуманного к лету! Итак смотрите…
Дети одетые туристами и воспитатель - на краю спортивного участка стилизованного под уголки леса.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507305803.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507305828.jpg)
(Какие, у меня - воспитанные дети! Я им сказала, что путешествие – волшебное и там могут быть разные превращения! И вот никто не кричит и не машет, а ведь для них - сюрприз, что герои – их мамы и логопед со вторым воспитателем)
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет Для Маленькой Компании» .
Дети, а вы любите - тайны и секреты ? Тогда дорогие мои туристы, не хотите ли сегодня отправится на поиски главной тайны природы . Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!
Читают или дети, или воспитатель : «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507305994.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306058.jpg)
Дети оказываются перед избушкой – стоят : метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306106.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306172.jpg)
Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли : дело, пытать, или от дела лытать!
Мы хотим узнать «Главную тайну природы » .
Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны? Главная тайна природы спрятана на 5 пазлах, находятся они в 5 уголках леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы .
Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306355.jpg)
Баба Яга достает из ступы по порядку картинки – знаки, а дети рассказывают заранее выученные стихи :
«Лесные правила»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
-Что в лесу нельзя шуметь :
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
приготовить для них кормушки.
Вам спасибо звери скажут,
-Тайны все свои расскажут !
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306412.jpg)
Ладно, ладно, молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный клубочек, по ниточке идёте, куда надо придёте!
Спасибо, бабушка!
(Если кто-нибудь будет проводить, учтите мою ошибку – я подбирала клубок с пряжей под Бабу Ягу – серый, невзрачный, а вот на фото плохо видно, что мы идем по ниточке)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306572.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306595.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306613.jpg)
Сматывая клубок, дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.
В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306724.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306797.jpg)
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.
Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Получают пазл.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306854.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507306912.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307004.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307028.jpg)
Сматывая клубок, оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная Русалочка. Дети спрашивают, что случилось.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307153.jpg)
Русалочка говорит : - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!
Ребята, что же нам делать, как помочь?
Очистить воду.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307296.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307325.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307357.jpg)
Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!
Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307477.jpg)
Сматывая клубок, очутились около большой ивы, где ребят встречает Доктор Айболит.
Доктор Айболит :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.
И так, что вас беспокоит?
Мы хотим узнать «Главную тайну природы » .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307603.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307628.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307671.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307739.jpg)
Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)
Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)
Чем лечатся лоси? (Три картинки : мухомор, таблетки, чай)
Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!
Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307857.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507307924.jpg)
Клубочек приводит детей к пенечку, на котором сидит старичок Лесовичок .
Здравствуйте, ребята! Пора вам и на мои вопросы ответить!
Вот, что в моем лесу перепуталось! Вы к деревьям подходите, плоды срывайте, да исправляйте, если, что не так! (Плоды деревьев перепутаны)
Желуди растут на дубе.
Шишки растут на ели, а эти на сосне.
Гроздья рябины растут на рябине.
Орехи растут на орешнике.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308067.jpg)
Молодцы, а это наша лесная доска объявлений «Лесная газета» , животные оставили свои объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это!
«Узнай по объявлениям» (Посади на дуб) .
*Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
*Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
*Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
*Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
*Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
* Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
*Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
* Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
* В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду – серое меняем на белое! /заяц/
* Приму в дар мешок желудей! Мы их очень любим!/кабан/
* Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога !
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308186.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308205.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308270.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308295.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308377.jpg)
Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.
Дети собирают картинку – «Берегите природу » .
Дети, вот мы и узнали главную тайну природы ! Она без нас не может!
Старичок Лесовичок , дети обещают :
Всегда защищать братьев наших меньших,
Беречь растения,
Высаживать деревья и ухаживать за ними,
Беречь водоемы от загрязнения,
Убирать за собой мусор всегда и везде,
Заботиться о природе .
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308469.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308558.jpg)
Верю! И на память хочу вам подарить вот этот росток, посадите его, ухаживайте и он даст вам вот такие плоды.
(дает росток фундука и коринку с орешками фундука) .
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308665.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308728.jpg)
Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» , дети и родители отправляются сажать росток.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308886.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507308940.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507309013.jpg)
И вот тут начались настоящие чудеса! Как только мы закончили работу и понесли в кладовочку ведерки и совочки, наперерез нам выползла большая черепаха! Что тут началось! Восторгу не было предела!
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507309163.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507309188.jpg)
Коллеги в вопросах, как это было задумано?
А это непредвиденный экспромт! Видимо кто-то наигрался дома и подбросил к забору ДОУ, мы часто занимаемся судьбой брошенных животных.
Так и прожила черепаха у нас в тазу до вечера, а потом Ванюша с папой отвезли ее в озеро! У нас водохранилище при ГРЭС, вода не замерзает и на заливах живут черепахи.
После черепахи, сюрприз из яиц «аиста» , не так фееричен, но тоже приятно!
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507309337.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-130760-1507309354.jpg)
В ролях Русалочки, Птицы и Бабы-Яги были родители нашей группы . Дети – счастливы!
Людмила Виткалова
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
Цель : Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи : Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе , желание оказывать помощь природным объектам ; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу , способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы .
Материал : Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова., карта - маршрут
Ход игры:
Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт который находится на елке возле здания детского сада.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?
Давайте посмотрим. Тут что то написано. Кто из вас уже умеет читать?
Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник двадцать восьмого ноября. «
Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.
Появляется баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу . Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Воспитатель : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей )
Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)
Первое задание на «Поляне туриста» .
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.
На поляне лежит конверт. В конверте задание (Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей не получается читает сам)
«Дорогие ребята вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»
Следующее место куда нам надо идти – это…. птичий столб.
К столбу прикреплено задание
Воспитатель : Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона) .
В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете .
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке ?
Божья коровка
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке ?
(Божья коровка)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.
«Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь : (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова. ,
Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты) .
Проводится игра «"Рассортируй мусор» .
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором который мы собрали. (Подводит детей к тому , что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.
Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова которая сидит на мусорных баках, а рядом стоит чемоданчик.
Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги , а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.
(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки - конфеты.)
Публикации по теме:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.
Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.