Gsm сигнализация своими руками из телефона схема. Установка сигнализации на авто своими руками: пошаговая инструкция, схема и отзывы

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"

Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.


Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника - это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

Краткое описание:

SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих:-)). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).

Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.

Результат работы системы охраны зависит от эффективности используемого оборудования. Конечно, даже самые современные и дорогие приборы не могут дать 100% гарантию, но спугнуть грабителя, не дать ему вынести самые ценные вещи, способна даже примитивная система.

Ее можно купить, стоят такие образцы достаточно дешево. Но многие умельцы предпочитают собрать самостоятельно. Что из этого получается и насколько эффективно работают такие приборы?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос попытаемся выяснить, что представляет собой GSM сигнализация сделанная своими руками.

Принцип работы охранной системы

Устанавливая сигнализацию, человек рассчитывает на то, что она сможет вовремя предупредить его о проникновении в помещение злоумышленников и включить световые или звуковые приборы, способные привлечь внимание окружающих к охраняемому объекту. С такой задачей справится любая система, но только если для ее работы будут созданы определенные условия. Например, для проводных моделей обязательным условием является наличие стационарного телефона в помещении.

Смотрим видео, принцип работы системы:

И только одна GSM сигнализация способна работать даже при отключении электричества. Ее принцип работы заключается в использовании мобильной связи для передачи тревожного сообщения владельцу. Конструктивно она представляет собой устройство, внутри которого находится SIM-карта, а также может быть встроен микрофон для прослушивания объекта. Управление такой системой осуществляется при помощи радиобрелоков или через СМС сообщения.

GSM сигнализация сделанная своими руками

Не всегда есть возможность купить дорогую промышленную модель охранной системы. В таком случае многие предпочитают собрать сигнализацию самостоятельно. Конечно, в этом вопросе есть множество нюансов, и от того, насколько правильно он будет решен, зависит эффективность работы собранного оборудования.

Благо в сети есть множество моделей GSM сигнализации и схем с подробным описанием. Причем, собранное на их основе оборудование практически не уступает по своей эффективности промышленным образцам. Одну из таких простых систем GSM сигнализаций, выполненных своими руками мы и рассмотрим в этой статье.

Смотрим видеообзор, сигнализация за 10-50 рублей;

Итак, установить сигнализацию в квартире, гараже или на даче – это правильное решение. При этом не нужно покупать оборудование, его вы сможете собрать сами. Для этого понадобятся небольшие познания в электронике, набор деталей и паяльник, а также руководство по монтажу gsm сигнализация инструкции.

В качестве комплектующих для такой системы нужны:

  1. Кнопочный мобильный телефон, которым вы уже не пользуетесь
  2. Магнит
  3. Геркон
  4. Провода и обычный выключатель

Как видите, набор деталей совсем небольшой и не потребует значительных вложений. Обычно все это уже есть в каждом доме, где владелец любит собирать различные устройства. Так что сигнализация получится практический бесплатной.

Смотрим видео, реально рабочая схема:

Теперь, что касается процесса сборки. Он состоит их нескольких несложных шагов.

Сначала нужно настроить вызов абонента, а именно текущий номер телефона владельца, одной кнопкой.

Затем придется снять лицевую панель, чтобы получить доступ к плате и выполнить подключение контактов. Оно зависит от модификации прибора. Если в нем функции отбоя и выключения относятся к одной кнопке, то один провод необходимо припаять к ней, а другой к цифровой клавише, отвечающей за вызов. Такая GSM сигнализация представлена на схеме ниже. В случае использования отдельных кнопок под каждую функцию, припаиваются отдельные провода к каждой из них и используется геркон с тремя контактами.

Наглядно этот процесс можно изобразить в виде двух, несколько отличающихся схем:

Если внимательно изучить представленные материалы, то можно увидеть, что такой подход позволяет выключать телефон одновременно с сигнализацией. Это дает возможность сэкономить ресурс батареи и не потребуется частая подзарядка.

А далее остается самое простое, после того как цепь смонтирована, на дверь устанавливается магнит и выполняется настройка геркона. Работа такой GSM сигнализации, собранной своими руками, мало чем отличается от промышленных моделей. При открытии двери контакты геркона замыкаются и с телефона выполняется звонок по запрограммированному номеру.

Постановка на охрану и снятие выполняются при помощи дополнительного выключателя. Место его расположения и других приборов вы может выбрать самостоятельно, главное, чтобы они не были видны посторонним.

Собранная GSM сигнализация своими руками получается полностью автономной. Единственным условием ее работы является периодическая подзарядка батареи телефона. Можно зарядное устройство вмонтировать в электросеть помещения. В таком случае сигнализация будет работать батареи только при отключении электричества.

Единственным недостатком такой системы является тот факт, что для срабатывания потребуется пару секунд, пока будет установлено соединение с номером. Если воры за это время успеют войти и закрыть дверь, то цепь разомкнется и тревожное сообщение к вам не придет.

Смотрим еще одну рабочую схему:

Однако этого можно избежать, если снабдить магнит дополнительным устройством, не позволяющим ему повторно размыкать цепь. Вариантов выхода из такой ситуации множество. Самым простым из них является установка магнита таким образом, чтобы при открытии двери он немного сдвигался. В этом случае при быстром закрытии ничего не произойдет, так как не будет контакта. Выключается цепь при возвращении магнита в исходное состояние. Установка собранной самостоятельно GSM сигнализации доступна каждому.

Эффективность работы самодельных систем

Особенностью такого оборудования является то, что все компоненты для него можно купить и смонтировать самому. Ее главной функцией является предупреждение о проникновении, отправленное на телефон владельца помещения. Установленный на двери датчик срабатывает при ее открытии, при желании он может располагаться под ковриком или настилом, чтобы реагировать на вес входящего в помещение.

GSM сигнализация сделанная своими руками обладает массой достоинств и среди них:

  • Минимум затрат, более дешевого оборудования вы не найдете
  • Практически полная автономность при периодической подзарядке телефона
  • Не нужно тянуть и прятать в стены провода

Однако и недостатков у такой сигнализации хватает. И одним из самых ощутимых является то, что заблокировать ее работу может любой человек. Да и срабатывает она только в конкретном месте, то есть при установке на двери она совершенно не будет реагировать на проникновение через окно.

Исходя из характеристик самодельной сигнализации, отнести ее работу к эффективной достаточно сложно. Поэтому лучше все же использовать промышленные модели, которые являются более функциональными и надежными.

Выбор охранной системы зависит от ожидаемого от ее использования результата. Различные модели сигнализации, представленные на рынке, отличаются между собой возможностями и функциями. Но стоит ли переплачивать за сложные образцы, зная заранее, что они не пригодятся. Ненужная функциональность лишь усложняет управление приборами и повышает их стоимость.

Но и совсем дешевые модели специалисты приобретать не рекомендуют. Максимум на что они способны – это включить сирену, но испугает ли она вора? Не всегда и не каждого. Комплексы сигнализации с радиодатчиками также малоэффективны. Их сигнал можно легко заглушить, даже применив детскую рацию.

Оптимальной моделью охранной системы считается та, которая более всего соответствует особенностям объекта и потребностям владельца. Еще не помешает заранее подумать о возможном апгрейде оборудования, которое может потребоваться со временем.

Если же выбирать между промышленной моделью и смонтированной самостоятельно, то здесь есть много нюансов. Например, для специалиста в этом вопросе GSM сигнализация своими руками будет собрана очень быстро и по своей эффективности может не уступать промышленным моделям. При этом ее стоимость будет в несколько раз ниже. Но если у вас нет необходимых знаний, то лучше купить готовую модель, ведь от качества ее работы зависит сохранность имущества.

Решая, какую модель выбрать, следует уточнить, для решения каких задач она может быть использована. Установку простой GSM сигнализации можно выполнить самостоятельно. В таком случае вы будете знать, где располагается оборудование и как оно взаимодействует, что поможет контролировать эффективность его работы.

Не помешает определиться и с суммой, которой вы располагаете для приобретения готовой модели или сборки своими руками. Ведь от функциональности системы зависит насколько надежной и результативной она будет.

Какую сигнализацию выбрать – дорогую, дешевую или сделать самому? Ответить на этот вопрос для себя должен каждый, кто заботится о сохранности своего имущества. От того, как правильно будет решен этот вопрос, зависит насколько спокойно вы сможете покинуть свою квартиру, отправляясь в командировку или в отпуск.

Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом - а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, только ответа на него не существует. Однако имеется множество советов и рекомендаций на эту тему - как уберечь автомобиль от возможных посягательств, но мы постарались свести все эти методике к общей черте. Давайте не будем ждать до тех пор, пока нас не клюнет птичка в темечко, а сами защитим нашу ласточку с помощью автосигнализации.

Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим "автомат" можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

Имитатор противоугонного устройств

Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ - схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Устройство состоит из резистора и оптрона. Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу "Разрядка", а вывод 4 - к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение "Зажигание включено" на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение "Стартер" в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток - оптрон открывается. запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение "Зажигание включено" ток в цепи фотодинистора прекращается - оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение "Стартер" при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

T 1 =0,7×R 8 ×C 5

За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.



Автосигнализация своими руками схема

Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

T 2 =0,7×R 9 ×C 3

По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

T 3 =0,7×R 10 ×C 4

зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

Центральный замок - электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.


Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.

Своими руками, необходимо иметь хотя бы малейшее представление о том, как работает подобное электрооборудование. Совсем недавно такой монтаж могли делать только опытные автоэлектрики. Но сейчас в свободном доступе имеется очень много информации о правильном монтаже устройств.

Любой желающий может изучить пошаговое руководство и самостоятельно сделать всю работу. Даже в инструкции по эксплуатации сигнализации подробно описываются все манипуляции, которые производятся на автомобиле. Там вы даже найдете описание функций, которые можно самостоятельно запрограммировать. Установка сигнализации "Шериф" на авто своими руками существенно ничем не отличается от монтажа любой другой противоугонной системы.

Преимущества автомобильной сигнализации

Независимо от того, новый у вас автомобиль или с большим пробегом, он может стать лакомым кусочком для угонщиков. Если вы приобретаете новую машину в автосалоне, то, скорее всего, вам дилер предложит установить сигнализацию. Причём могут даже угрожать тем, что при самовольном монтаже охранной системы автомобиль будет снят с гарантии.

Но вы сами выбираете, где и какую охранную систему будете устанавливать. Такие действия дилеров незаконны, они просто пытаются заработать по максимуму. В том случае, если установщик сигнализации дает гарантию на свою работу, он подтверждает, что монтаж выполнен согласно всем требованиям. И отказать в гарантийном обслуживании автосалон может лишь только в том случае, если будет доказано, что автомобиль сломался именно по причине неграмотного монтажа.

Самостоятельная установка

Можно выделить несколько преимуществ установки сигнализации на авто своими руками. ВАЗ практически всех моделей являются автомобилями не очень сложными по конструкции. Их можно без проблем оборудовать охранными системами любого типа. Вы получите следующие преимущества:

  1. Сэкономите очень много денег. Если обратиться в мастерскую, то автоэлектрик возьмет с вас круглую сумму — на эти деньги можно купить новую сигнализацию, а иногда даже две.
  2. Конечно, вы получите моральное удовлетворение от проделанной работы. Охранная система является сложным оборудованием, которое установить и правильно настроить сможет далеко не каждый. Если вы самостоятельно сделаете монтаж, то получите еще и полезный опыт в установке охранных систем.
  3. Если в автосалонах и мастерских устанавливаются все элементы управления, а также датчики, в одних и тех же местах на всех машинах без исключения, то при самостоятельном монтаже вы можете выбрать любое расположение компонентов.

Это только основные преимущества самостоятельного монтажа. Каждый автомобилист может привнести какие-то свои особенности. Например, добавить один-два дополнительных датчика в систему и повысить этим степень безопасности. При особом желании можно даже изменить стандартный звук колокола, необходимого для оповещения о попытке проникновения в автомобиль.

Разновидности и комплектации охранных сигнализаций

Перед монтажом необходимо выбрать наиболее приемлемую охранную систему. Первым делом определитесь с производителем, затем с моделью. От количества охранных и сервисных функций будет зависеть и стоимость устройства. Если обобщить, то все охранные комплексы можно разбить на три подгруппы:

  1. Простейшие автомобильные сигнализации, в которых имеется антиграббер, антисканер, несколько выводов для управления силовыми механизмами, электрозамками, входы для подключения датчиков.
  2. Сигнализации, имеющие обратную связь, оснащаются большим количеством датчиков, а также позволяют при попытке проникновения в автомобиль выдать оповещение на брелок.
  3. Наиболее продвинутый тип устройств, так как они могут в случае взлома произвести набор номера, указанного в настройках. Кроме того, имеется возможность отследить положение автомобиля с помощью геолокации.

Простейшие автомобильные сигнализации

Ещё называют «открывашками», так как у них очень мало функций:

  1. Установка и снятие на охрану.
  2. Открывание и закрывание всех дверей.
  3. При попытке проникновения в автомобиль включается режим паника, происходит звуковое и световое оповещение.
  4. В случае несанкционированного доступа блокируется запуск двигателя.

Среди недостатков таких охранных устройств можно выделить один основной - очень простой протокол, по которому передаются радиокоманды. Поэтому установка сигнализации на авто своими руками прибавит разве что одну полезную функцию - дистанционное открывание дверей и багажника. Подобные устройства являются односторонними, а радиус действия не превышает нескольких десятков метров. Среди преимуществ можно выделить только низкую стоимость.

Сигнализация, оборудованная обратной связью

Если необходимо осуществить установку автомобильной сигнализации с авто запуском, то нужно использовать именно такой тип устройства. Это наиболее современные конструкции, в них очень много функций, более совершенный протокол передачи данных. Это означает, что при использовании этой автосигнализации можно не только управлять, но и получать информацию от автомобиля.

Например, водитель может на свой брелок получить информацию о том, установлена ли машина на охрану, не осуществлялись ли попытки взлома. Также имеются следующие возможности у автомобильных сигнализаций:

  1. Удаленный запуск двигателя для прогрева зимой.
  2. Установка турботаймера. Двигатель продолжает работать на холостом ходу, чтобы компрессор турбины после постановки на охрану охладился.
  3. Включение различных режимов подсветки салона и кузова автомобиля.
  4. Электрические доводчики стекол или люка в крыше. При постановке на охрану, если были открыты окна или люк, они автоматически закроются.

Радиус действия такого типа устройств несколько сотен метров. Стоимость как минимум в два раза больше, нежели у простых охранных систем.

Автомобильная сигнализация GSM

В основном блоке имеется GSM-модуль, а также геолокация GPS. Сигналы от этих двух модулей поступают на микроконтроллер, который выполняет функции компьютера, собирающего и обрабатывающего информацию. Модуль GSM по принципу своей работы похож на простой сотовый телефон. Он принимает и передает сигналы в зоне работы мобильной сети. GPS модуль при помощи спутника позволяет определить положение автомобиля в конкретный момент времени.

Выполняется установка сигнализации на авто своими руками по стандартной схеме. Она аналогична как для простых систем, так и для более сложных. При помощи контроллера обрабатывается вся информация, поступающая с датчиков охранной системы, после чего рассчитываются параметры сигналов управления. Водитель может управлять своей машиной при помощи SMS и голосом, а также через браузер по сети интернет.

Инструменты и материалы для монтажа

Перед тем, как самому установить нужно собрать следующие инструменты:

  1. Мультиметр - с его помощью измеряется напряжение, осуществляется прозвонка электропроводки.
  2. Набор плоских и крестообразных отверток.
  3. Торцевые головки и трещотка.
  4. Электрический паяльник.
  5. Ножницы, кусачки.

Еще потребуются такие материалы:

  1. Скотч двухсторонний.
  2. Изоляционная лента и термоусадка.
  3. Пластмассовые хомуты-стяжки (желательно черного цвета).

Нужно иметь под рукой несколько проводов разного цвета, чтобы при необходимости добавить их во время подключения устройства.

Проведение монтажа

Пошаговая инструкция установки сигнализации своими руками:

  1. Определиться с местом монтажа центрального блока. Чем дальше вы его спрячете, тем больше вероятность того, что при попытке взлома злоумышленник не сможет отключить охрану. Желательно центральный блок ставить глубоко под приборной панелью, там достаточно свободных ниш.
  2. Разметить положение датчиков по салону автомобиля. Датчик удара необходимо устанавливать на перегородке моторного отсека.
  3. Если на автомобиле нет концевых выключателей, то установите их. В этом случае охранная система сможет фиксировать открывание дверей, капота, багажника.
  4. Определитесь с тем, каким образом будет проведена блокировка запуска. Для карбюраторных автомобилей лучше всего отключать подачу питания на коммутатор или замыкать на массу датчик Холла. На инжекторных автомобилях можно размыкать цепи питания бензонасоса, форсунок, электронного блока управления.
  5. По завершении производите подключение блока к бортовой сети автомобиля через предохранитель.

По такой схеме выполняется установка автомобильной сигнализации с авто запуском. Инструкция по монтажу, которая поставляется вместе с устройством, содержит полное описание конструкции, а самое главное - подробное руководство по программированию всех функций.

Представляю на суд радиолюбителей простые устройства охранной GSM сигнализации с применением мобильного телефона без какого либо вмешательства в его схему. Поэтому GSM сигнализация своими руками может быть собрана даже начинающим радиолюбителем с минимальной практикой. Дополнительно к рассмотрению предлагаю вариант сигнализации для сборки своими руками рассчитанный на несколько охраняемых объектов.

Самым простым способом охраны гаража и иных объектов, является метод с применением старого мобильного телефона. Для этого настраиваем телефон на набор номера одной кнопкой, к примеру цифра "2" и отсоединяем контакты звонка и вибратора. Далее параллельно кнопке цифры необходимо подпаять провода, лучше всего это сделать к разъёму от кнопочной матрицы. Для зарядки мобильника применяем родное зарядное устройство добавив диод и сопротивления Ом на 30.


Для модели телефона с отбоем и выключением на одной кнопке применяйте верхнюю схему с нормально замкнутым герконом. В случае раздельных кнопок необходимо использовать геркон с тремя контактами, а к мобильнику припаять еще один дополнительный провод к кнопке сброса вызова.

Разместите мобильник с ЗУ в потайном месте. Закрепите геркон на косяке, а магнит на воротах. Выключатель также спрячьте или замаскируйте под световой. Вместо герконов можно применить концевики, но они могут сбоить в случае большой влажностив помещении.

Перед тем как покинуть гараж включите сигнализацию и закройте ворота, если сигнализация собрана по верхней схеме, возможно усреет поступит вызов, просто сбросьте его. Как только придете отключите GSM сигнализацию.

GSM сигнализация своими руками. Узел согласования состоит из двух практически независимых блоков. Первый - это <звонок>, сообщающий о нарушении сигнализации объектов. Второй - <контролёр>, следящий за исправностью систем сигнализации. Систем две - в соответствии с количеством охраняемых объектов, обозначенных на схеме буквами <Д> и <У>. <Д> - это дом, <У> усадебные постройки (гараж, погреб, ворота).

Система сигнализации представляет собой шлейфы из герконов с магнитами на окнах, дверях, воротах, люках, и эти шлейфы подключены к электронике на микросхемах 155-й серии. Каждая система имеет свою частоту генератора, свой голос, по которому можно определить, какая из систем нарушена. Для контроля обеих систем применяется третий сигнал - так называемый <сигнал покоя>.

У меня он представляет собой короткий сигнал <пип> с частотой 1 кгц и повторяющийся через каждые шесть секунд. Но, это не обязательно. Достаточно знать, что ни одна из систем сигнализации не сработала.

Блок «звонок» представляет собой схему из трёх реле времени- «5 с», « I мин». «45 мин» и исполнительных механизмов, состоящих из электромагнитов и рычагов.

При нарушении сигнализации обьектов на входы «Д» или «У» поступает высокий уровень (ТТЛ) около четырех вольт, который, пройдя через замкнутые о исходном состоянии контакты Р3.2. попадает на базу транзистора VТ1 Срабатывает простое реле К1. контактами К1.1 которого включаются все три реле времени. Контактами Р1.1 «реле 5 с» происходит блокировка простого реле К1 Это нужно для того, чтобы продолжить подачу питающею напряжения +12 В через его контакты К1.1, так как транзистор VТ1 уже закрыт, потому что включившееся реле «45 мин» контактами Р3.2 разомкнуло его управление.



GSM сигнализация своими руками схема на четыре объекта

Реле <5 с>, кроме блокировки реле К1. на это же время включит через контакты Р1.2 электромагнит ЭМ1, который через рычаг нажимает кнопку <2> (рис.6) <нового телефона и держит её в течение 4 5 секунд Происходи! <быстрый набор> телефонного номера абонента, которому нужно сообщить о нарушении сигнализации. Вместо кнопки <2> можно использовать кнопку <5> или <8>, так как все они находятся на одной линии под рычагом электромагнита ЭМ1. Абонент слышит звонок на своём телефоне, нажимает кнопку <зелёный телефон>, слышит сигнал обьекта с нарушенной охранной системой и принимает соответствующие меры.

Через одну минуту <реле 1 мин> включает через свои контакты Р2.2 электромагнит ЭМ 2. который через рычаг нажимает кнопку <Выкл.> (<красный телефон>), тем самым заканчивает звонок абоненту и переводит свой сотовый а режим ожидания. Электромагнит ЭМ 2 питается только энергией заряда конденсатора С1 4700,0x25 В. который подзаряжается через К4 и замкнутое при включении реле <1 мин> контакты Р2.3.

Реле времени <45 мин> предназначено для того. чтобы звонок о нарушении сигнализации подавался разово, то есть длился только 1 минуту. И если нарушение сигнализации не устранено, это реле времени через 45 минут, выключившись, вновь замыкает контакты Р 3.2, сигнал тревоги опять поступает на базу УТ1, и весь описанный процесс повторяется.

Хочу заметить одну немаловажную деталь - рассмотренный <блок звонка> в дежурном режиме практически не потребляет энергии, так как все реле времени находятся в выключенном состоянии, а транзистор VT1 закрыт. Энергию, причём мизерную, потребляют только некоторые светодиодные индикаторы

Хочу обратить внимание, что осе реле времени срабатывают при подаче напряжения. Поэтому реле <1 мин> и реле <45 мин> в первый момент питаются через диоды (соответственно. VD5 и VD4), а когда они включаются, то питание приходит через их контакты Р2.1 и Р3.1. Отработав своё время, их реле отпускаются, и эти реле времени полностью обесточиваются.


GSM сигнализация своими руками на 4 объекта печатная плата

Работа «блока контроля» тоже проста. Абоненту, скажем, нужно позвонить и узнать, всё ли в порядке с объектами охраны Он набирает номер сотового телефона нашего «узла согласования». Сигнал звонка у сотового телефона, как мы знаем, очень громкий. А микрофон акустического реле «блоха контроля» установлен рядом с сотовым телефоном От звука звонка срабатывает акустическое реле, и контактами АР 1.1 включается электромагнит ЭМЗ, который через рычаг нажимает кнопку «зелёный телефон», и абонент слышит, что всё н порядке никакого нарушения нет.

Одновременно с ЭМЗ включается реле «1 мин», которое через 1 минуту электромагнитом ЭМ 4 нажмёт через рычаг кнопку «Выкл» («красный телефон»), и сотовый телефон сигнализации возвращается в режим ожидания. «Блок контроля» в режиме ожидания также потребляет очень маленький ток - ток покоя акустического реле (5 - 10 мА.) плюс ток светодиода «контроль».

Все происходящие в «узле согласования» процессы можно контролировать подключёнными светодиодами.

GSM сигнализация своими руками «Узел согласования» собирается в корпусе размерами 210x100x110 мм. На передней панели сделан проём для установки сотового телефона (см. фото на заставке). Мною применяется мобильник SAMSYNG SGH-X100, но можно любой другой (только не «раскладушку»!), имеющий функцию «быстрый набор». Телефон используется в заводском чехле, который внизу имеет скобу для подвешивания аппарата на ремне. Телефон вставляется в проём корпуса. В нижней части телефонной ниши на высоте 7-8 мм установлена поперечная металлическая полоска шириною 12 15 мм. Скоба заходит под эту полоску и фиксирует аппарат. Сверху над телефоном расположены 3 рычага; на их дальних концах фиксируются якоря электромагнитов, а па ближних - установлены кнопки зафиксированные. соответственно, над кнопками «Выкл.» («красный телефон»), цифрой «2» (или «5», или «8») и «Вкл.» («зелёный телефон»). Для контроля установки над проёмом предусмотрено окошечко из оргстекла размерами 18x35 мм. И, если необходимо, кнопкой «Свет» можно включить внутреннее освещение.


GSM сигнализация своими руками блок звонка

Если мобильник вставляется до подачи питания на «блоки», то из-за особенности схемы срабатывает электромагнит, нажимающий кнопку «зелёный телефон». В исходное со стояние аппарат приводится кнопкой «Сброс» на передней панели, но можно и не нажимать «Сброс», так как через 1 мин реле «1 мин» само установит его в исходное состояние. Если вы сначала подали питание на «узел согласования», а потом вставили включённый телефон - вся система сразу же приводится в дежурный режим, то есть никаких манипуляций делать не нужно.

Сзади на задней стенке установлен разъём типа МРН8. Для большей надёжности его выводы соединены попарно.

На этот разъем для «узла согласования» приходят из схемы охранной сигнализации четыре провода сигнал «Д», сигнал «У», -12 В и +12 В.

Так как электромагниты ЭМ2 и ЭМ4 нажимают одну и ту же кнопку «Выкл.» («красный телефон»), ЭМ4 можно исключить, оставив только ЭМ2, и включать ого из обоих «блоков» через развязывающие диоды VD1 -VDЗ.

Плата блока «звонок» имеет размеры 70x95 мм. Плата блока «контроль» - 60x95 мм Монтаж этих плат и стоек с исполнительными механизмами произведен на дюралюминиевой пластине размерами 100x200x2мм, которая является ложем телефона.

С левой стороны устанавливается в горизонтальном положении плата блока «звонок», дальше, чуть правее от центра, монтируется исполнительный механизм и справа от него вертикально плата блока «контроль». После монтажа в корпусе пластина фиксируется винтами так, чтобы её поверхность была на уровне нижней кромки проема - для легкой установки телефона.


GSM сигнализация своими руками. Блок контроля

В приведённом «узле согласования» установлены реле РЭС 22 (паспорт Р04500.129), но вполне подойдут и иные, с рабочим напряжением 9 - 12 вольт. Электромагниты использованы от «автостопа» кассетного магнитофона «Карпаты» (можно и другие, подходящего размера). Их обмотки перематываются заново проводом ПЭЛ 0,12 мм (количество витков 1200).

Все реле времени однотипные, собранные по схеме В.Асеева («Радио» № 9, 1983 г.). разница у них только во времязадающей ёмкости С3. Дли «5 с» она равна 2,2 мкФ, для «1 мин» - 47,0 мкФ, для «45 мин» 3200 мкФ (2200,0 + 1000.0) (см. рис.4).

Для тех. кто хотел бы изготовить всю охранную систему своими руками, в качестве образца предлагаю охранную сигнализацию на четыре объекта. В качестве датчиков можно использовать кнопочные выключатели, работающие на размыкание, или герконы с магнитами, или шлейфы из герконов с магнитами, исходя из того, сколько будет датчиков на том или ином объекте. Каждому объекту соответствует свой светодиод, который и будет мигать при нарушения сигнализации я нём с подачей звукового сигнала тревоги. Высоким уровень с вывода DD2 в качестве сигнала «У» поступит на вход «У» «узла согласования».

Если изготовить еще одну такую схему и применять для охраны дома, можно получить второй сигнал дня «узла согласования» - сигнал «Д». Нужно только изменить частоту звукового генератора, чтобы «голоса» тревоги были разными.

Блок питания можно, не изготавливать своими руками, а применить практически любой имеющийся в наличии, выдающий 15 -18 вольт и ток при +5 В - до 100 мА, а при +12 В - до 1 А.

Схема сигнализации собирается в отдельном корпусе и устанавливается рядом с «узлом согласования» для того, чтобы сигналы тревоги были слышны сотовому телефону «узла».

При использовании охранной системы и «узла согласования» для защиты от несанкционированного доступа дач и удаленных гаражей, не имеющих сети 220 В. для их питания можно использовать обычный автомобильный аккумулятор, а питающее напряжение +5 вольт получить от стабилизатора КРЕН 5А или импортною - 7805.

Схему GSM сигнализации своими руками можно улучшить, добавив в нее ячейку «памяти» Скажем, вскрыли ваш гараж, открыли ворота - сработала сигнализация, пошли звонки абоненту. Но ворота закрыли я сигнализация успокоилась, хотя там, может быть, уже не стало машины Поэтому в схему GSM сигнализация своими руками нужно добавить самоблокирующееся реле по каждому объекту, чтобы сигнал тревоги продолжался независимо от того, прекратилось нарушение или нет.

1. GSM сигнализация простенькая схема использующее электромагнитное реле
2. Более функциональное устройство на транзисторах и ИМС
3. Охранное устройство на отечественной элементной базе