Как сделать хорошую gsm сигнализацию в авто. Мобильная сигнализация своими руками из сотового телефона

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"

Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.


Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника - это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

Краткое описание:

SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих:-)). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).

Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

  • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
  • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
  • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
  • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
  • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

  • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
  • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
  • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
  • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

  • купить готовое устройство в магазине;

В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

  • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

  • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

Но здесь может быть несколько вариантов:

  • — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;
  • — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

  • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
  • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
  • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
  • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
  • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
  • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
  • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

  1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
  2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
  3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
  4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
  5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом - а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, только ответа на него не существует. Однако имеется множество советов и рекомендаций на эту тему - как уберечь автомобиль от возможных посягательств, но мы постарались свести все эти методике к общей черте. Давайте не будем ждать до тех пор, пока нас не клюнет птичка в темечко, а сами защитим нашу ласточку с помощью автосигнализации.

Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим "автомат" можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

Имитатор противоугонного устройств

Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ - схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Устройство состоит из резистора и оптрона. Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу "Разрядка", а вывод 4 - к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение "Зажигание включено" на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение "Стартер" в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток - оптрон открывается. запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение "Зажигание включено" ток в цепи фотодинистора прекращается - оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение "Стартер" при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

T 1 =0,7×R 8 ×C 5

За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.



Автосигнализация своими руками схема

Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

T 2 =0,7×R 9 ×C 3

По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

T 3 =0,7×R 10 ×C 4

зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

Центральный замок - электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.


Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.

Мы живем в эру развития информационных технологий и в последнее время существует множество способов, позволяющих обеспечить безопасность автомобиля. Если раньше автолюбители могли защитить свои машины только с посредством центрального замка или противоугонных систем, то сегодня вариантов значительно больше. К примеру, одним из таковых является сигнализация, которую можно соорудить с помощью мобильного телефона.

[ Скрыть ]

Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на основе телефона

Принцип функционирования данной охранной установки достаточно простой. Суть заключается в том, что система позволяет оповещать автовладельца о возможной попытке взлома прямо на мобильный телефон. То есть у человека есть возможность владеть ситуацией о состоянии своего транспортного средства даже в том случае, если он будет находиться в другом городе или даже стране.

Когда периметр охраны нарушается или срабатывает один из регуляторов, происходит замыкание контактов на одной из цифр на клавиатуре мобильного устройства. Автовладельцу необходимо заранее назначить опцию быстрого вызова своего номера на этой самой цифре. При открытии двери автомобиля в работу вступает датчик, который сигнализирует системе о взломе. На телефоне происходит замыкание контактов и мобильник отправляет вызов автовладельцу.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Что понадобится?

Если вам нужна сигнализация из мобильного телефона своими руками, заранее подготовьте все, что может потребоваться:

  1. Мобильный девайс, в данном случае мы используем Нокиа 1100. Подойдет любой гаджет с опцией быстрого звонка, но учтите, что он должен быть оснащен клавиатурой, то есть быть несенсорным.
  2. Мобильные наушники с микрофоном — они будут использоваться для контроля состояния звука в салоне авто.
  3. Паяльник с расходными материалами, включая проводку.
  4. Кнопочный датчик открытия двери или геркон.
  5. Аккумулятор емкостью 12 вольт или выше.

Пошаговая инструкция

Итак, какой принцип работы:

  1. Сначала вам необходимо определиться, какую клавишу на мобильном девайсе установить в качестве оперативного набора номера. Используя меню, производится настройка быстрого вызова и устанавливается мобильный номер владельца авто.
  2. Далее, телефон следует разобрать, демонтировать корпус и снять металлическую основу с экраном. Вы увидите схему, поверх которой наклеена пленка, в нашем случае ее цвет белый.
  3. Осторожно, используя канцелярский нож, вам необходимо сделать два небольших надреза под соответствующей цифрой, которую вы выбрали. Со схемы поднимается пленочный материал, на внутренней части которого вы увидите специальную мембрану. Именно данный компонент будет во время нажатия выгибаться вовнутрь и замыкать два контакта, речь идет о заземлении и «пятачке»
  4. Далее, необходимо припаять провод к так называемому пятачку, а второй — к заземлению. Для выполнения этой задачи необходимо использовать две жилки из шлейфа. Оптимальнее всего будет применить именно их, для того, чтобы снизить возможность ложного срабатывания самодельной сигнализации.
  5. Затем следует заклеить мембрану, чтобы предотвратить возможность замыкания. Полностью удалять мембрану не стоит, наиболее оптимальным вариантом будет сделать именно так, как мы сказали, чтобы при необходимости вы могли вернуть мобильному телефону его изначальный функционал. Более подробно о том, как соорудить охранную систему из старого мобильника своими руками, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Alex Derial).

Как правильно подключить мобильное устройство к сигнализации?

Как сделать сигнализацию из мобильного телефона мы разобрались, но теперь необходимо правильно ее подключить.

Итак, у вас есть несколько вариантов для подключения схемы:

  1. Подключить мобильный гаджет с использованием реле, в этом случае контакты будут нормально разомкнутыми. Если вы выбираете такую схему, то обмотку реле следует подключить напрямую к выходу противоугонной системы. Когда сигнализация из телефона сработает, на обмотку будет поступать напряжение, соответственно, управляющие контакты замкнутся. В конечном итоге замыкание спровоцирует нажатие на кнопку девайса.
  2. Второй способ — подключение с помощью биополярного транзистора. Если вы выбираете этот метод, то n-p-n транзистор необходимо будет припаять к контактам кнопки — минус подсоединяется к общему проводу, а коллектор — к центральному контакту клавиши. В данном случае управление замыканием кнопки будет осуществляться в результате подачи напряжения через специальный резистор к транзистору. Чтобы предотвратить возможные ложные срабатывания, необходимо установить этот самый резистор прямо у вывода базы транзистора. Тогда мобильный гаджет начнет звонить в тот момент, когда напряжение станет поступать на базу транзистора.
  3. Еще один вариант — для подключения использовать оптопару. Если верить специалистам, то такой вариант является наиболее оптимальным, поскольку с его помощью можно сделать гальванический развязанную схему. В целом он не отличается от вышеописанного метода, но единственное исключение — это транзистор оптопары будет открыт в результате активации его диода, насыщающего базу транзистора.

Использование данных методов позволит наладить взаимодействие противоугонной системы с мобильным гаджетом, причем не только сделанной своими руками сигналки. Если в свой автомобиль вы установили обычную противоугонную систему, подключить к ней GSM-оповещение — не проблема. Необходимо сделать только одну вещь — полностью замкнуть контакты реле или использовать для этого напряжение 12 вольт от аккумулятора (автор видео — Виталий Райков).

Бесперебойное питание GSM сигнализации

Если с методами взаимодействия противоугонной системы с мобильным устройством все понятно, необходимо правильно обеспечить питание девайса. Причем питание должно быть бесперебойным, чтобы транспортное средство всегда было под защитой.

В этом случае у вас также есть несколько вариантов:

  1. Можно применять аккумулятор, который шел в комплекте с телефоном. Зарядка аккумулятора будет осуществляться с помощью мобильного ЗУ. Такой вариант является наиболее простым, но в этом случае АКБ всегда будет находиться в режиме стопроцентного заряда, а это не совсем для него полезно. Со временем это может привести к его выходу из строя, поскольку аккумулятор начнет разрушаться.
  2. Можно использовать штатный аккумулятор, но для того, чтобы обеспечить питание мобильного гаджета, потребуется источник питания на 4 вольта максимум. При этом ток нагрузки должен составлять не более 1000 мА. Такой источник необходимо будет подсоединить к клеммам питания мобильного вместе с АКБ. Основной целью такого способа является то, что вы сможете организовать заряд батареи не до ста процентов, а примерно до 70. В этом случае батарея представляет собой буферную емкость, применяющуюся только в том случае, когда отключится главный источник. При создании самодельной противоугонной системы соорудить такую зарядку не так сложно, для этого достаточно будет только переделать любое автомобильное ЗУ, в котором установлена схема mc34063. Переделка заключается в одного резистора обратной связи. Следует отметить, что данная схема mc34063 является одной из наиболее распространенных — этот импульсное преобразовательное устройство считается одним из самых дешевых.
  3. Еще один вариант — полностью отказаться от мобильной батареи. Этот вариант будет актуален для тех автовладельцев, сигнализации которых оборудованы собственными батареями. Если это так, то вам опять же потребуется преобразователь на 4 вольта или стабилизаторное устройство LM317. Перед тем, как осуществить подключение, необходимо произвести диагностику выходного напряжения. Сам преобразователь лучше будет установить в отсек батареи, вместо нее. Для того, чтобы обеспечить бесперебойное питание, используйте только качественные составляющие для создания схемы. Применение низкокачественных элементов со временем может привести к тому, что сигнализация будет попросту неработоспособной.

Представляю на суд радиолюбителей простые устройства охранной GSM сигнализации с применением мобильного телефона без какого либо вмешательства в его схему. Поэтому GSM сигнализация своими руками может быть собрана даже начинающим радиолюбителем с минимальной практикой. Дополнительно к рассмотрению предлагаю вариант сигнализации для сборки своими руками рассчитанный на несколько охраняемых объектов.

Самым простым способом охраны гаража и иных объектов, является метод с применением старого мобильного телефона. Для этого настраиваем телефон на набор номера одной кнопкой, к примеру цифра "2" и отсоединяем контакты звонка и вибратора. Далее параллельно кнопке цифры необходимо подпаять провода, лучше всего это сделать к разъёму от кнопочной матрицы. Для зарядки мобильника применяем родное зарядное устройство добавив диод и сопротивления Ом на 30.


Для модели телефона с отбоем и выключением на одной кнопке применяйте верхнюю схему с нормально замкнутым герконом. В случае раздельных кнопок необходимо использовать геркон с тремя контактами, а к мобильнику припаять еще один дополнительный провод к кнопке сброса вызова.

Разместите мобильник с ЗУ в потайном месте. Закрепите геркон на косяке, а магнит на воротах. Выключатель также спрячьте или замаскируйте под световой. Вместо герконов можно применить концевики, но они могут сбоить в случае большой влажностив помещении.

Перед тем как покинуть гараж включите сигнализацию и закройте ворота, если сигнализация собрана по верхней схеме, возможно усреет поступит вызов, просто сбросьте его. Как только придете отключите GSM сигнализацию.

GSM сигнализация своими руками. Узел согласования состоит из двух практически независимых блоков. Первый - это <звонок>, сообщающий о нарушении сигнализации объектов. Второй - <контролёр>, следящий за исправностью систем сигнализации. Систем две - в соответствии с количеством охраняемых объектов, обозначенных на схеме буквами <Д> и <У>. <Д> - это дом, <У> усадебные постройки (гараж, погреб, ворота).

Система сигнализации представляет собой шлейфы из герконов с магнитами на окнах, дверях, воротах, люках, и эти шлейфы подключены к электронике на микросхемах 155-й серии. Каждая система имеет свою частоту генератора, свой голос, по которому можно определить, какая из систем нарушена. Для контроля обеих систем применяется третий сигнал - так называемый <сигнал покоя>.

У меня он представляет собой короткий сигнал <пип> с частотой 1 кгц и повторяющийся через каждые шесть секунд. Но, это не обязательно. Достаточно знать, что ни одна из систем сигнализации не сработала.

Блок «звонок» представляет собой схему из трёх реле времени- «5 с», « I мин». «45 мин» и исполнительных механизмов, состоящих из электромагнитов и рычагов.

При нарушении сигнализации обьектов на входы «Д» или «У» поступает высокий уровень (ТТЛ) около четырех вольт, который, пройдя через замкнутые о исходном состоянии контакты Р3.2. попадает на базу транзистора VТ1 Срабатывает простое реле К1. контактами К1.1 которого включаются все три реле времени. Контактами Р1.1 «реле 5 с» происходит блокировка простого реле К1 Это нужно для того, чтобы продолжить подачу питающею напряжения +12 В через его контакты К1.1, так как транзистор VТ1 уже закрыт, потому что включившееся реле «45 мин» контактами Р3.2 разомкнуло его управление.



GSM сигнализация своими руками схема на четыре объекта

Реле <5 с>, кроме блокировки реле К1. на это же время включит через контакты Р1.2 электромагнит ЭМ1, который через рычаг нажимает кнопку <2> (рис.6) <нового телефона и держит её в течение 4 5 секунд Происходи! <быстрый набор> телефонного номера абонента, которому нужно сообщить о нарушении сигнализации. Вместо кнопки <2> можно использовать кнопку <5> или <8>, так как все они находятся на одной линии под рычагом электромагнита ЭМ1. Абонент слышит звонок на своём телефоне, нажимает кнопку <зелёный телефон>, слышит сигнал обьекта с нарушенной охранной системой и принимает соответствующие меры.

Через одну минуту <реле 1 мин> включает через свои контакты Р2.2 электромагнит ЭМ 2. который через рычаг нажимает кнопку <Выкл.> (<красный телефон>), тем самым заканчивает звонок абоненту и переводит свой сотовый а режим ожидания. Электромагнит ЭМ 2 питается только энергией заряда конденсатора С1 4700,0x25 В. который подзаряжается через К4 и замкнутое при включении реле <1 мин> контакты Р2.3.

Реле времени <45 мин> предназначено для того. чтобы звонок о нарушении сигнализации подавался разово, то есть длился только 1 минуту. И если нарушение сигнализации не устранено, это реле времени через 45 минут, выключившись, вновь замыкает контакты Р 3.2, сигнал тревоги опять поступает на базу УТ1, и весь описанный процесс повторяется.

Хочу заметить одну немаловажную деталь - рассмотренный <блок звонка> в дежурном режиме практически не потребляет энергии, так как все реле времени находятся в выключенном состоянии, а транзистор VT1 закрыт. Энергию, причём мизерную, потребляют только некоторые светодиодные индикаторы

Хочу обратить внимание, что осе реле времени срабатывают при подаче напряжения. Поэтому реле <1 мин> и реле <45 мин> в первый момент питаются через диоды (соответственно. VD5 и VD4), а когда они включаются, то питание приходит через их контакты Р2.1 и Р3.1. Отработав своё время, их реле отпускаются, и эти реле времени полностью обесточиваются.


GSM сигнализация своими руками на 4 объекта печатная плата

Работа «блока контроля» тоже проста. Абоненту, скажем, нужно позвонить и узнать, всё ли в порядке с объектами охраны Он набирает номер сотового телефона нашего «узла согласования». Сигнал звонка у сотового телефона, как мы знаем, очень громкий. А микрофон акустического реле «блоха контроля» установлен рядом с сотовым телефоном От звука звонка срабатывает акустическое реле, и контактами АР 1.1 включается электромагнит ЭМЗ, который через рычаг нажимает кнопку «зелёный телефон», и абонент слышит, что всё н порядке никакого нарушения нет.

Одновременно с ЭМЗ включается реле «1 мин», которое через 1 минуту электромагнитом ЭМ 4 нажмёт через рычаг кнопку «Выкл» («красный телефон»), и сотовый телефон сигнализации возвращается в режим ожидания. «Блок контроля» в режиме ожидания также потребляет очень маленький ток - ток покоя акустического реле (5 - 10 мА.) плюс ток светодиода «контроль».

Все происходящие в «узле согласования» процессы можно контролировать подключёнными светодиодами.

GSM сигнализация своими руками «Узел согласования» собирается в корпусе размерами 210x100x110 мм. На передней панели сделан проём для установки сотового телефона (см. фото на заставке). Мною применяется мобильник SAMSYNG SGH-X100, но можно любой другой (только не «раскладушку»!), имеющий функцию «быстрый набор». Телефон используется в заводском чехле, который внизу имеет скобу для подвешивания аппарата на ремне. Телефон вставляется в проём корпуса. В нижней части телефонной ниши на высоте 7-8 мм установлена поперечная металлическая полоска шириною 12 15 мм. Скоба заходит под эту полоску и фиксирует аппарат. Сверху над телефоном расположены 3 рычага; на их дальних концах фиксируются якоря электромагнитов, а па ближних - установлены кнопки зафиксированные. соответственно, над кнопками «Выкл.» («красный телефон»), цифрой «2» (или «5», или «8») и «Вкл.» («зелёный телефон»). Для контроля установки над проёмом предусмотрено окошечко из оргстекла размерами 18x35 мм. И, если необходимо, кнопкой «Свет» можно включить внутреннее освещение.


GSM сигнализация своими руками блок звонка

Если мобильник вставляется до подачи питания на «блоки», то из-за особенности схемы срабатывает электромагнит, нажимающий кнопку «зелёный телефон». В исходное со стояние аппарат приводится кнопкой «Сброс» на передней панели, но можно и не нажимать «Сброс», так как через 1 мин реле «1 мин» само установит его в исходное состояние. Если вы сначала подали питание на «узел согласования», а потом вставили включённый телефон - вся система сразу же приводится в дежурный режим, то есть никаких манипуляций делать не нужно.

Сзади на задней стенке установлен разъём типа МРН8. Для большей надёжности его выводы соединены попарно.

На этот разъем для «узла согласования» приходят из схемы охранной сигнализации четыре провода сигнал «Д», сигнал «У», -12 В и +12 В.

Так как электромагниты ЭМ2 и ЭМ4 нажимают одну и ту же кнопку «Выкл.» («красный телефон»), ЭМ4 можно исключить, оставив только ЭМ2, и включать ого из обоих «блоков» через развязывающие диоды VD1 -VDЗ.

Плата блока «звонок» имеет размеры 70x95 мм. Плата блока «контроль» - 60x95 мм Монтаж этих плат и стоек с исполнительными механизмами произведен на дюралюминиевой пластине размерами 100x200x2мм, которая является ложем телефона.

С левой стороны устанавливается в горизонтальном положении плата блока «звонок», дальше, чуть правее от центра, монтируется исполнительный механизм и справа от него вертикально плата блока «контроль». После монтажа в корпусе пластина фиксируется винтами так, чтобы её поверхность была на уровне нижней кромки проема - для легкой установки телефона.


GSM сигнализация своими руками. Блок контроля

В приведённом «узле согласования» установлены реле РЭС 22 (паспорт Р04500.129), но вполне подойдут и иные, с рабочим напряжением 9 - 12 вольт. Электромагниты использованы от «автостопа» кассетного магнитофона «Карпаты» (можно и другие, подходящего размера). Их обмотки перематываются заново проводом ПЭЛ 0,12 мм (количество витков 1200).

Все реле времени однотипные, собранные по схеме В.Асеева («Радио» № 9, 1983 г.). разница у них только во времязадающей ёмкости С3. Дли «5 с» она равна 2,2 мкФ, для «1 мин» - 47,0 мкФ, для «45 мин» 3200 мкФ (2200,0 + 1000.0) (см. рис.4).

Для тех. кто хотел бы изготовить всю охранную систему своими руками, в качестве образца предлагаю охранную сигнализацию на четыре объекта. В качестве датчиков можно использовать кнопочные выключатели, работающие на размыкание, или герконы с магнитами, или шлейфы из герконов с магнитами, исходя из того, сколько будет датчиков на том или ином объекте. Каждому объекту соответствует свой светодиод, который и будет мигать при нарушения сигнализации я нём с подачей звукового сигнала тревоги. Высоким уровень с вывода DD2 в качестве сигнала «У» поступит на вход «У» «узла согласования».

Если изготовить еще одну такую схему и применять для охраны дома, можно получить второй сигнал дня «узла согласования» - сигнал «Д». Нужно только изменить частоту звукового генератора, чтобы «голоса» тревоги были разными.

Блок питания можно, не изготавливать своими руками, а применить практически любой имеющийся в наличии, выдающий 15 -18 вольт и ток при +5 В - до 100 мА, а при +12 В - до 1 А.

Схема сигнализации собирается в отдельном корпусе и устанавливается рядом с «узлом согласования» для того, чтобы сигналы тревоги были слышны сотовому телефону «узла».

При использовании охранной системы и «узла согласования» для защиты от несанкционированного доступа дач и удаленных гаражей, не имеющих сети 220 В. для их питания можно использовать обычный автомобильный аккумулятор, а питающее напряжение +5 вольт получить от стабилизатора КРЕН 5А или импортною - 7805.

Схему GSM сигнализации своими руками можно улучшить, добавив в нее ячейку «памяти» Скажем, вскрыли ваш гараж, открыли ворота - сработала сигнализация, пошли звонки абоненту. Но ворота закрыли я сигнализация успокоилась, хотя там, может быть, уже не стало машины Поэтому в схему GSM сигнализация своими руками нужно добавить самоблокирующееся реле по каждому объекту, чтобы сигнал тревоги продолжался независимо от того, прекратилось нарушение или нет.

1. GSM сигнализация простенькая схема использующее электромагнитное реле
2. Более функциональное устройство на транзисторах и ИМС
3. Охранное устройство на отечественной элементной базе