Конспект занятия по физкультуре в старшей группе. Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку

Открытое занятия по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в Спортландию»

Место проведения: Спортивный зал детского сада №107 «Боровичок»

Дата проведения: 20.02.2014

Задачи:

1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

2.Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

3.Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками;

4.Содействовать развитию дыхательной мускулатуры;

5.Развивать моторику рук.

6.Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

7.Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

8.Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Методы и приёмы:

  • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
  • Наглядно-зрительный приём : разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен,сигнал свистка.
  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование. Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, мячи диаметром 10-15 см, мячи диаметром 20-25 см, ленточки.

Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.– Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии») . Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда в путь!

Дети передвигают фишку по карте на табличку «Станция «Разминочная».

Станция «Разминочная».

2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, на пятках — руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом..

3. «Коррекционная тропа».

4. Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу.

4 мин. 1 мин. Следить за осанкой.Мягко, дышать носом.
См. приложение 1.

Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию.
Восстановить дыхание.

II. Основная часть 1).Перестроение через центр в 2 колонны для ОРУ:2).Общеразвивающие упражнения с флажками. (Фронтальный способ).

1. 1. И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.

2. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение.

3. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Маятник». 1 – наклон туловища вправо, правая рука вверх; 2 – исходное положение; 3 – наклон туловища влево, левая река наверх; 4 – исходное положение.

4. 4. И.п. – основная стойка. Упражнение «Волны». 1 – выпад на правую ногу, руки поджимаются к груди, 2 – исходное положение.3 – выпад на левую ногу, руки поджаты к груди,4 – исходное положение.

5. 5. И.п. — основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 — глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз.

6. 6. И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.

Вот какой забавный случай: поселилась в доме туча!Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый! На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) .

7. – В стране «Спортландии» дети после зарядки принимают душ или окунаются в море.

8. Игра на эмоциональную разгрузку «Кричалки, шепталки, молчалки»

Станция «Двигательная».

(Передвигают фишку на станцию «Двигательная».)

3).Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД:

Основные виды движений.

(Поточный способ).

1.Лазание по Шведской стенке.

2.Пролезание под дугу боком.

3.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.

4.Упражнение для профилактики нарушения осанки «Весёлые ладошки»

4) Перестроение в 2 колонны для выполнения работы в подгруппах.

1-я подгруппа выполняет задание «Два мяча»

2-я подгруппа выполняет задания «Весёлый мячик»

Станция «Подвижная».

(Передвигают фишку на станцию «Подвижная».)

5) Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

6мин.

Спинка ровная, руки прямые, выполняем четко, ритмично.

Повороты всем корпусом, ноги от пола не отрываем.

Руку поднимаем высоко.

Спина прогнута, руки прямые, голова высоко поднята.

Выполнять ритмично

Руки, ноги прямые, дыхание через нос.

(На жёлтую карточку дети кричат, на голубую – шепчут, на красную – молчат)

Обязательная страховка на стенке и скамье.

На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

Дотянуться до солнышка

По свистку задания меняются.

По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

Броски мяча друг — другу от груди.

См. приложение 1.

III. Заключительная часть Упражнения на восстановление дыхания: «Грибок»

И.п.: сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох (через нос) (грибок вырос), исходное положение – выдох (через рот).

«Пылесос»

И.п.: сидя по-турецки, руки на ребрах с боков.

Выполнение: после выдоха сделать медленный вдох (через нос), расширяя грудью клетку, задержать дыхание затем выдох через рот (губы трубочкой), во время которого рёбра сжимаются, и грудная клетка сужается. Повторить 5 -6 раз.

«Здравствуй, солнышко»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх — вдох. Медленно вернуться в и.п. — выдох.

4 мин 4-5 раз

Приложение 1

Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.

«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна руководитель физического воспитания
Место работы: ГБОУ школа №655 ОДОД г. Санкт-Петербург
Оборудование: обручи, мячи, мишень, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, туннель.
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Задачи:
1. учить детей выполнять действия по команде;
2. закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;
3. формировать стопы детей, профилактика плоскостопия;
Содержание:
- основная ходьба; 1 мин.
- х. на носках; 1 мин.
- х. на пятках; 30 сек.
- х. на внешней стороне стопы; 30 сек.
- бег с высоким подниманием колена, руки перед собой; 2 мин.
- бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук; 2 мин.
- о. х.; 1 мин.
Ход занятия:
В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили. Идём по очереди и берём обручи.

Перестроение в колонну по два
Задачи: Учить детей на глаз определять расстояние и ориентироваться в пространстве
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс ОРУ с обручем.
Задачи:
1. разучить комплекс ОРУ с обручем;
2. развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног, брюшного пресса;
Содержание:
1. И. п.: о. с. Обруч в обеих руках перед собой. 40 сек.
Вып.: 1-2- присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4-и. п.;
2. И. п.: о. с. Обруч держать двумя руками в паре. 40 сек.
Вып.: 1-тянуть на себя, 2-от себя;
3. И. п.: тоже крутить обруч, 40 сек.
Вып.: правая рука вверх, левая - вниз, и наоборот;
4. И. п.: о. с. Обруч продет через голову до талии, держать двумя руками;
Вып.: 1-наклон влево, 2-и. п. 3-в право, 4-и. п.; 30 сек.
5. И. п. тоже 30 сек.
Вып.: 1-наклон вперёд, 2-и. п.;
6. И. п.: сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в согнутых руках;
Вып.: 1-2-наклон к правой ноге, касаясь ободом обруча, 3-4 и. п., 5-6-к левой ноге, 7-8-и. п. 1 мин.
7. И. п.: лёжа на спине, обруч в согнутых руках перед грудью.
Вып.: 1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить руки, 3-подтянуть колени к груди, 4-просунуть ноги в обруч, 5- высунуть ноги, прижав к груди, 6-поставить ноги, 7-согнуть руки, 8-и. п.; 1 мин.
8. И. п.: лёжа на животе, руки с обручем согнуты в локтях. Вып.: 1-вытянуть руки вперёд, 2-прогнуть спину, поднять руки, 3-опустить руки, 4-и. п.; 40 сек.
9. И. п.: о. с. Обруч на полу перед ребёнком, руки на поясе,
Вып.: 1-6-прыжки вокруг обруча, 7-прыжок внутрь, 8-прыжок из обруча. Повторить, изменив направление прыжков. 2 мин.
Ход занятия:
Проверяем осанку. Следующее упр. «Приседание». Посмотрите: 1-2-присесть, руки вытянули вперёд,3-4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Тянучка». Для этого упражнения перестроимся в две шеренги. На 1, 2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд, кругом 1, 2. Вторые номера положили обручи сзади. Первые номера протянули обруч вторым номерам, не выпуская из рук обруч, с силой тянут сначала 1-ые, а затем вторые. Упражнение начинай: 1, 2. Молодцы! У вас здорово получается. Закончили. Дальше продолжаем держать в руках, и покрутим обруч – правая рука вверх, левая вниз, и наоборот. Без счёта. Упр. начинай! Закончили. Вторые номера взяли свои обручи, все продели обруч через голову, до линии талии. Упр. «Неваляшки». Посмотрите: 1-наклон влево,2-и.п. 3-наклон вправо, 4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. А теперь продолжаем наклоны вперёд: 1-наклон вперёд, 2-и. п., 3-наклон вперёд, 4-и. п. 1, 2, 3, 4. Закончили. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в обеих руках. Упр. «Сундучок». Посмотрите: на 1-2- наклоняемся к правой ноге, касаясь ободом обруча, закрыли сундучок, на 3-4-и. п. То же повторим к правой ноге 5-6, 7-8. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Попади в обруч». Оно сложное, внимательно посмотрите и послушайте! И. п. лёжа на спине, обруч держим в согнутых руках перед грудью. На 1-згибаем ноги в коленях, 2-выпрямляем руки, 3-подтягиваем колени к груди, 4-просовываем ноги в обруч, 5-высовываем ноги, прижимаем к груди, 6-ставим ноги, 7-опускаем руки, 8-и. п. Всем понятно задание? Выполняем! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Рыбка». И. п. лёжа на животе, обруч в руках, руки согнуты в локтях. На 1-вытянули руки вперёд, 2-прогнули спинку, подняли обруч вверх, 3-опустили руки, 4-и. п. Начали! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Зайки». И. п. о. с., обруч положите перед собой, руки на поясе. На 1-6 вы прыгаете вокруг обруча, 7-запрыгиваете в обруч, 8- выпрыгиваете из него. То же самое в другую сторону. Начинаем прыгать в правую сторону. Упр. начинай. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Вот как здорово прыгают у нас зайчики здорово! Молодцы! А сейчас идём по кругу и убираем обручи на место.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 5 мин.
Задачи:
1. закреплять умение бросать мяч в цель;
2. закреплять умение подтягиваться на скамейке,
3. научить детей правильно группироваться при прыжке в длину, и прыгать как можно дальше;
Содержание:
- х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
- прохождение туннеля на четвереньках;
- подъём, проход приставным шагом и спуск по гимнастической стенке;
- метание в цель;
- проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени
- проход по г. скамейке «Гусеничкой»;
-проход по г. скамейке «Червячком».
- о. х.
Ход занятия:
Для выполнения основных видов движения необходимо подготовить зал, а именно: по 1-ой стороне поставить гимнастическую скамейку и 2 мата, по 2-ой туннель, по 3-ей гимнастическая стенка, по 4-ой ящик с мячами и мишень.
В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до матов, выполняете прыжки в длину. Доходя до туннеля, берёте мяч, ползёте по туннелю, прокатывая перед собой мяч, выйдя из туннеля бросаете мяч в мишень. После броска мяч поднимаете и кладёте в корзину. Дальше забираетесь на гимнастическую стенку и приставным шагом проходите до конца, спускаетесь. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках, 3-ий «Гусеничкой»(на спине), 4-ый «Червячком»(на животе). Все поняли задания? Повторите! Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу. Во время ходьбы дети берут по 1-у предмету и убирают на место.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК"
задачи:
1. упражнять детей в скорости и ловкости;
2. совершенствовать навыки коллективной игры;
Атрибуты: кружки
Правила: делается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на 1 меньше чем детей. По сигналу: «звон бубна» дети бегают по кругу. Как только бубен замолкает, дети встают на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает 1 кружок.
Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Каждый берёт себе кружок. Раскладываем их по кругу. Один я убираю. Все по сигналу бубна начинаете бежать по кругу. Как только я перестану звенеть бубном, вы быстро встаёте на кружок. Кому не хватило домика, тот выходит из игры и забирает ещё один кружок. Всем понятны условия игры? Начинаем! Закончили игру, убрали кружки на место.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Задача:
Нормализовать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.
Можно использовать музыкальное сопровождение. 2 мин.
Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

Конспект ООД "Морское путешествие».

Образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Старикова О.М.

п.Юктали,2016г.

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

      закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

    наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь :2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

Аппаратное обеспечение : компьютер

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда: морские обитатели.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

    использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

    внедрение здоровьесберегающих технологий.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны. ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Занимательная разминка.

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит.

Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

Вот уже течет река, широка и глубока

К морю подбирается, шире разливается

Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

11.Основная часть

Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

    Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

    «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

    «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

    «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха»
И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки - чередование

6.«Волны шипят»

Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движения

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)

Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышим легко, ровно глубоко.

Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

I V Заключительная часть.

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина : «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

Совершенствовать ходьбу змейкой;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

Повторить упражнения в прыжках;

Повторить пролезание через дугу боком;

Развивать равновесие при ходьбе по канату;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба :

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце ).

Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5 . «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: - Занятие окончено, до свидания!


Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.

Задачи:

  1. Формировать представления о здоровом образе жизни;
  2. Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
  3. Закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
  4. Развивать двигательную активность детей;
  5. Воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кубы, скамейка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! (Звучит музыка)

I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

  1. Ходьба на носочках.
  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой
  3. Ходьба в полуприсяде, держа руки на поясе.
  4. Ходьба змейкой

Дети стоят в одной шеренге.

Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Прямо!

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперёд.

Дети проходят и берут мячи

II часть: Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)
  4. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз)
  5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите мы пришли в страну «Неболейка» нам предстоит преодолеть последнее испытание, но я думаю, мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

Основные виды движений:

  1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 2 раза
  2. Прыжки змейкой между кубиками, с продвижением вперед, руки на поясе. 2раза.
  3. Подтягивание по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолены, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки» Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока) .

Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.

Итог деятельности:

Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)

Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.

Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу) .

Наше путешествие окончено. Всем спасибо.