Обобщение педагогического опыта "партнерство во имя детства". Государственная грантовая программа Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития Подготовка к выступлению

“Существует нечто, раскрывающее нашу душу больше, чем лицо наше, - это его выражение; и нечто, раскрывающее ее больше, чем выражение нашего лица, - это наша улыбка”. (В.Гюго)

Лицо - это многофункциональная биомеханическая система, которая динамически меняется в течение всей нашей жизни. Лицо - это эстетическая и эмоциональная привлекательность, формат невербального общения, биометрический возраст.

Быть красивым - это естественное желание человека. Существует взаимосвязь между микроэстетикой улыбки и макроэстетикой лица. Нельзя не учитывать эту связь в работе врача-стоматолога с пациентом.

Именно поэтому междисциплинарный подход в стоматологии начинает быть востребованным. Стоматология становится “умной”, создает команды врачей, разрабатывает стандарты взаимодействия между специалистами.

Стоматология сложных случаев “Диастом” не только стала одной из первых стоматологий, внедряющих этот подход в своей работе, но и транслирующая его для коллег-стоматологов.

Конгрессы по междисциплинарной стоматологии в Тольятти, организованные командой “Диастом” стали уже доброй традицией. 18-19 февраля прошел очередной, 5 по счету, Поволжский научно-практический конгресс Диастом, который поддержали стратегические партнеры клиники - команда врачей-стоматологов профессора Михаила Сойхера, возглавляющего Институт биотехнологий и Центр междисциплинарной стоматологии и неврологии (г. Москва).

В.В. ДРЕВИН главный врач стоматологической клиники "ДИАСТОМ"

Для меня курс Сойхера - это открытие! Открытие простоты! Логики, причинно-следственных связей, которые чувствовал, во многом знал, но не хватало связанных в единое целое знаний… Вся команда клиники уже 5 лет проходит полноценное обучение в Центре Сойхера М.Г.. Могу сказать, что после курса не осталось вариантов! ни капли сомнений в правильности ранее интуитивно выбранного пути. Самое главное- это результат. По окончании стоматологического лечения пациент хочет получить комфорт, и повышение качества своей жизни. И вот что важно - когда сам пациент начинает осознавать, что качество его жизни напрямую связано с нашей работой, то он становится на другую ступень осмысления.

По-другому мыслит и рассуждает. Он по-другому ставит задачи и по-другому покупает наши услуги. Он становится другим потребителем!!
Благодаря Михаилу Сойхеру я получил новое наполнение “старой” профессии. Для меня это новый интересный мир, который хочется осваивать и в котором хочется жить. И я очень рад, что могу назвать нашу клинику “Диастом” - партнером Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии.

М.И. СОЙХЕР кандидат медицинских наук, профессор, главный врач Московской областной стоматологической поликлиники

Каждый пациент это книга, которую мы читаем с белого листа и мы можем до бесконечности разбирать клинические случаи и учиться друг у друга. Мы с клиникой "Диастом" дружим более 5 лет и наше тесное взаимодействие даёт возможность нам общаться не только в качестве дружбы, но и научного продвижения, потому что очень многое мы берем у них, они берут у нас. И именно тесное взаимодействие нас и обогащает.

Мы можем с уверенностью сказать, что клинические случаи, которые представили в своих выступлениях врачи клиники “Диастом” - это достойный качественный уровень.

И мы рады предоставленной возможности - иметь партнерскую “площадку” для совместных разработок и внедрений передовых технологий.

Г.Г. ДРЕВИНА директор стоматологической клиники «ДИАСТОМ»

Стоматологическая проблема - это целостная проблема организма, и мы рады, что за 5 лет с помощью наших коллег из Центра междисциплинарной стоматологии и неврологии мы смогли не только выстроить технологический подход в нашей клинике, но и транслировать его в стоматологическое сообщество Тольятти и Самары. В этом году конгресс собрал около 200 участников. В течении двух научно-практических дней параллельно работали три секции, была проведена он-лайн операция по имплантации, выступали спикеры, в том числе врачи нашей клиники “Диастом”

Программа "Партнерство во имя мира"

программа Организации Североатлантического договора (НАТО), направленная на укрепление доверия и осуществления мер по достижению большей безопасности в мире. Цель программы - совместное планирование и проведение военных учений, взаимодействие с войсками и структурами НАТО в мероприятиях по поддержанию мира, проведению поисково-спасательных и гуманитарных операций и др. Действует на основе документа, принятого на сессии НАТО в 1994. Отношения между РФ и Организацией Североатлантического договора развиваются на основе "Основополагающего Акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности", подписанном в мае 1997.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Программа "Партнерство во имя мира"" в других словарях:

    Программа Партнерство во имя мира - (Партнерство ради мира) программа, одобренная главами государств и правительств стран участниц НАТО на чрезвычайной сессии этого военно политического союза в январе 1994 г. в Брюсселе. В документе определена основа, на которой участники… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Карта стран членов ПВИМ Партнёрство во имя мира (англ. Partnership for Peace PfP) созданная в 1994 программа военного сотрудничества НАТО с 23 европейскими государствами и бывшими советскими республиками Центральной Азии, которые не являются… … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. В данной статье делается попытка обобщения имеющейся информации о внешнеполитическом курсе грузинского руководства, пришедшего к власти в результате … Википедия

    Швеция - (Sweden) История Королевства Швеция, физико географическая характеристика Швеции Экономика Швеции, культура Швеции, образование в Швеции, достопримечательности Швеции, Стокгольм Содержание Содержание Раздел 1. История. Раздел 2. Географическое… … Энциклопедия инвестора

    Республика Болгария, гос во на Ю. Европы. Название Болгария (България) образовано от названия жителей болгары. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

    Республика Болгария, государство в Восточной Европе. Болгария расположена в восточной части Балканского полуострова. Граничит на севере с Румынией вдоль Дуная, на юге с Грецией и Турцией, на западе с Югославией и Македонией. На востоке омывается… … Энциклопедия Кольера

    Венгерская Республика, гос во в Центр. Европе. Название от этнонима венгры. Сами же венгры называют себя мадьяры, а свою страну Мадьярорсаг (Magyarorszag) страна мадьяров. См. также Трансильвания. Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия

Обощение педагогического опыта работы с родителями в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«партнерство во имя детства»

Детско-юношеский центр

Партнерство во имя детства

(Из опыта работы с родителями)

Зиновьева Галина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДЮЦ УКМО

г. Усть-Кут, 2016 г.

Введение

Дополнительное образование детей играет немаловажную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности ребенка, его социализацию, влиять на становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Воспитание ребенка в учебном учреждении и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль педагога в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в детском объединении сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Общение педагога с родителями обучающихся всегда остается актуальным вопросом, одним из аспектов поиска путей партнерства, необходимого как педагогу, так и родителям.

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач педагога - способствовать становлению прочих взаимоотношений педагога, родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в детском объединении, формированию навыков совместной деятельности и общения между детьми и взрослыми.

Взаимодействие педагога и родителей обеспечивается реализацией следующих основных направлений:

    социологического исследования семей,

    вовлечения родителей в организацию учебно-воспитательного процесса детского объединения.

Специфика учреждения дополнительного образования детей состоит в том, чтобы выполнять государственный заказ по социализации детей, способствовать их духовно-нравственному становлению, создавать дополнительные предпосылки и возможности для воспитания, интеллектуального и творческого развития детей при активном включении в этот процесс семьи. Это осуществляется через личную заинтересованность детей в посещении занятий, разновидность и вариативность обучения, его дифференцированность и разноуровневость, практическую направленность занятий, неформальный характер общения детей и взрослых, т.е через партнерство.

Термин «Партнерство» - почти во всех толковых словарях трактуется, как взаимодействие, организация совместной деятельности, направленная на достижение общей цели.

Партнерство в дополнительном образовании – это реальное взаимодействие двух равных сторон на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения обучения ребенка. И он будет эффективно решаться путем объединения ресурсов договаривающихся сторон (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.

Современные условия деятельности учреждений дополнительного образования ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются социальными заказчиками учреждений дополнительного образования, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие педагоги дополнительного образования сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в учреждении дополнительного образования построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Рассмотрим партнерство между педагогом и родителями на примере детского объединения ТЭФИ (Туризм. Этнография. Фантазия. Искусство.), которое действует с 2000 года.

Поставив перед собой, и перед будущим коллективом цели и задачи, направленные на:

Создание условий и применение эффективных развивающих, инновационных технологий обучения и воспитания для творческой активности обучающихся;

Создание, поддержка и совершенствование традиции учреждения, детского объединения через вовлечение обучающихся в мероприятия разной направленности и разного уровня;

Удовлетворение потребности обучающихся в организации содержательного досуга;

Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу.

я поняла, что без тесного сотрудничества, без взаимодействия, т.е. без партнерства с родителями трудно будет добиться желаемого результата в обучении и воспитании мальчишек и девчонок.

Для того, чтобы создать творческий,работоспособный коллективяпоставила Цель: Вовлечь родителей в образовательный процесс, для развития творческой личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Достичь этой цели можно через решение следующих задач:

Задачи:

    Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, направленных на вовлечение обучающихся в мероприятия разной направленности и разного уровня.

    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Первые пути создания делового партнерства «Педагог – родитель» во имя ребенка были сделаны благодаря организации занятий в начальных классах на базе МОУ СОШ № 10. Сотрудничество с этим общеобразовательным учреждением позволило на основе интеграции общего и дополнительного образования не только проводить занятия в школе, но и максимально приблизить услуги дополнительного образования школьнику. Оно же и положило начало положительному взаимодействию, партнерству с родителями. В течение 4-х лет занятия посещают все ребята класса, а начиная с 5-го класса – те, кому это стало интересно, кого это увлекло. Остается группа 10-8 человек, с которыми мы работаем до окончания ими школы. Поэтому социологическое исследование семьи своих воспитанников я провожу на протяжении 11 лет и с родителями сложились хорошие отношения. Значение такого партнерства в условиях реализации дополнительной общеобразовательной развивающей программы согласно предъявляемым требованиям и в соответствии с современными задачами велико. Меня, как педагога, и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

С целью оказания практической помощи родителям по воспитанию гармонически развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между родителями и педагогом дополнительного была определена работа, нацеленная на создание условий для сотрудничества взрослых. Родители надеются, что в объединении ребенка будет обучаться не только по программе. Им хочется, чтобы у их детей сформировались устойчивые, творческие интересы, что поможет им в будущем в выборе профессии, получат навыки социального взаимодействия с другими людьми. Для нас, педагогов, важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним.

Приняв участие в опросе, родители (42 человека) оценили совместно проделанную работу следующим образом:

Рис. 1. Оценка родителей совместной работы

Для достижения таких результатов были использованы следующие формы работы с родителями, проверенные практикой и временем.

Традиционные формы

- родительские собрания .

В начале учебного года традиционно участвуем а работе школьного родительского собрания, на котором подводим итоги работы за год с обязательным представлением презентации, видеосюжетов из информационной программы «9 этаж» о деятельности объединения за год. В течение года проводятся собрания перед туристическими поездками, походами и по их окончанию, а также планируем летний отдых. Случается, что приходится говорить на собрании и о поведении детей. Тогда приглашаем и ребят, чтобы разговор состоялся поучительным. В результате стало ясно, что судьба ТЭФИ не безразлична родителям.

- анкетирование по результатам туристических походов, поездок;

- индивидуальные беседы , в ходе которых порой определяется будущая профессия ребенка.

Нетрадиционные формы.

- Совместные досуговые мероприятия .

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в совместных участиях в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Воспитание любви к Родине, ее традициям, проходит через организацию праздников: посвященных Осени, Новому году. Любовь к маме, бабушке воспитывается через совместно проведенный День 8 марта. Большую помощь оказывают родители и в подготовке ребят, которые участвуют в муниципальных, школьных мероприятиях. Поддержка родителей оказывает положительный результат на качество выступления ребенка

- Подготовка к мероприятиям разного уровня (конкурс флористических костюмов, конкурса чтецов и др.) позволяет осуществлять

эстетическое воспитание детей.

Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, организация летнего отдыха детей проводится через многодневные и однодневные походы . Последнее время родители становятся активными участниками наших походов.

Одной из интересных и инновационной формы взаимодействия с родителями – проведение мастер-классов «Учимся вместе». Задача ребят – научить родителей, тому, что они изучили на занятиях по туризму в дополнительном образовании и на уроках ОБЖ в школе, т.е. провести практическое занятие для родителей по устройству разных видов костров. Но самое интересное дальше. Родители сдают зачеты по этой теме с показом создания одного из типов костров, по их выбору, но обязательным условием – в театрализованной форме.

Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, укрепляет связь семьи, школы и дополнительного образования, делает их союзниками в творческой работе. Как показала практика, досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, у нас разработан определенный алгоритм подготовки к ним:

Определяются цели и задачи мероприятий для детей, родителей и педагогов; проводятся индивидуальная работа и консультации для родителей; составляется план проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределяются роли среди взрослых и детей; идет подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен) и всей театрализации; распределяются обязанности изготовления атрибутов, пособий, костюмов.

Конечно, не все родители идут навстречу, принимают участие в наших мероприятиях и живут жизнью нашего детского объединения. Слова благодарности мы говорим мама и папам, кто идет нам навстречу и оказывает помощь. А чем мы можем отметить их вклад в развитие и популярности нашего объединения?

Здесь применяем просветительскую форму работы. По окончании года на родительских собраниях мы вручаем им благодарственные письма, а ребята своими руками делают подарки в знак благодарности и признательности. Освещение совместной деятельности проходит через публикации в газете и информационном выпуске «9 этаж».

Заключение.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей, они проявляют интерес к жизни объединения, учатся выражать восхищение результатами и продуктами своей деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы : работа в тесном взаимодействии с родителями дала свои результаты. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками и наших мероприятий, создана атмосфера взаимоуважения.

Результатом партнерского взаимодействия во благо ребенка стал выбор профессии одного из моих воспитанников. (Несколько лет назад ребенок и мама, каждый по отдельности обратились за консультацией, о смене учебного заведения, в котором ребенок обучался уже после школы. В результате совместных усилий ребенок поступил по желанию – в театральное училище. Теперь он успешный актер на сцене ТЮЗа г. Иркутска. Родители, видя его творческие работы, радуются за него. В этом году я побывала на одном из спектаклей, где играл Илья, по его приглашению. И когда он проводил нас на балконы (без билетов) на каждом этаже дежурившему там администратору он говорил «Это мой педагог, благодаря которому я теперь на сцене. И неудобно, но очень приятно. Ради такого и стоит работать педагогом дополнительного образования.

Я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут настоящими людьми, будут любить и оберегать своих близких, свою Родину.

Свое выступление я завершаю словами Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Использованные источники.

    Артюхова С.П. Семья и школа: поиски, находки // Классный руководитель. - 1999. - № 5.

    Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 2000. - С.94.

    Всероссийское родительское собрание// Воспитание школьников. – 2001 №5.

    Калейдоскоп родительских собраний. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 144с.

    Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5.

    Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 256 с.

    Общая педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Ч.2. – 256 с.

    Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1981.

    Френе С. К родителям // Родительское собрание. – 2003. - №2.

    www.sibac.info

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Прошу Вас принять участие в обсуждении вопросов развития Вашего ребенка в объединении. Меня интересует Ваше личное мнение о работе объединения ТЭФИ, в котором занимается Ваш ребенок. Прошу ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Выберите и подчеркните один из ответов.

    Нравится ли Вам объединение, в котором занимается Ваш ребенок?

    Больше да, чем нет

    Больше нет, чем да

    С каким настроением чаще всего идет на занятия Ваш ребенок?

    С большим желанием

    С большим нежеланием

    С каким настроением чаще всего приходит ребенок с занятий?

    Веселый и жизнерадостный

    Уставший, но удовлетворенный

    Как Вы думаете, учитываются ли на занятиях индивидуальные особенности Вашего ребенка?

    Учитываются

    В основном учитываются

    И да, и нет (трудно сказать)

    Мало учитываются

    Не учитываются

    Что не нравится Вам в работе объединения?

    Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в работе объединения?

Приложение 2.

АНКЕТА

8. Согласились бы Вы отправить своего ребенка в подобную поездку еще раз?

9. Мы рады, что…

10. Нам жаль, что….

11. Мы надеемся, что…..

    Ваши предложения, пожелания организаторам поездки

Просмотр содержимого презентации
«Партнерство во имя детства»

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

Усть-Кутского муниципального образования

Партнерство во имя детства

Зиновьева Г.А.,

педагог дополнительного образования.

г. Усть-Кут, 2016 г.


Партнерство – совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели.

Социологический словарь.

Партнерство в дополнительном образовании

это реальное взаимодействие двух равных сторон на

основе подписанного на определенное время

соглашения в целях решения обучения ребенка.


Принципы партнерства

взаимопонимание

открытость


Детское объединение « ТЭФИ» действует с 2000 г.

Т - Туризм

Э – Этнография

Ф – Фантазия

И - Искусство


Цель – Вовлечь родителей в образовательный процесс, для развития творческой личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
  • Объединить усилия для полноценного развития и воспитания ребенка.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, направленных на вовлечение детей в мероприятия разного уровня и разной направленности.
  • Активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей.



Формы работы с родителями

Нетрадиционная

Традиционная

  • Организация совместных досуговых мероприятий
  • Однодневные и многодневные походы
  • Подготовка к выступлениям
  • Мастер-классы
  • «Учимся-вместе»
  • Родительское собрание
  • Индивидуальная

консультация (беседа)

  • Анкетирование, диагностика

Просветительская

  • Сотрудничество со СМИ
  • Наглядная информация

Традиционная форма работы с родителями

Родительское собрание


Уважаемые родители! Ваш ребенок вернулся из очередной туристической поездки _________. Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая поможет нам организации последующих выездов.

1. С каким настроением Ваш ребенок вернулся домой? Почему?

2. Какие впечатления сложились у него от поездки?

3. Что Вашему ребенку особо запомнилось?

4. Что Вы ожидали от поездки в лагерь?

5. Насколько оправдались Ваши ожидания?

6. С какими сложностями столкнулся Ваш ребенок в поездке?

7. Как сложились отношения Вашего ребенка с руководителями?

8. Согласились бы Вы отправить своего ребенка

в подобную поездку еще раз?

9. Мы рады, что…

10. Нам жаль, что….

11. Мы надеемся, что…..

  • Ваши предложения, пожелания
  • организаторам поездки

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Прошу Вас принять участие в обсуждении вопросов обучения Вашего

ребенка в объединении. Меня интересует Ваше личное мнение о работе объединения ТЭФИ,

в котором занимается Ваш ребенок. Прошу ответить на предлагаемые в анкете вопросы.

Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Выберите и подчеркните один из ответов.

1. Нравится ли Вам объединение, в котором занимается Ваш ребенок?

  • Больше да, чем нет
  • Больше нет, чем да

2. С каким настроением чаще всего идет на занятия Ваш ребенок?

  • С большим желанием
  • По обязанности, но без желания
  • С большим нежеланием

3. С каким настроением чаще всего приходит ребенок с занятий?

  • Веселый и жизнерадостный
  • Уставший, но удовлетворенный
  • Раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный своей работой

4. Как Вы думаете, учитываются ли на занятиях индивидуальные особенности Вашего ребенка?

  • Учитываются
  • В основном учитываются
  • И да, и нет (трудно сказать)
  • Мало учитываются
  • Не учитываются

5. Что не нравится Вам в работе объединения?

6. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в работе объединения?


Акция: Шествие

со свечами,

посвященное

Дню Победы


Нетрадиционные формы работы с родителями

Совместные праздники


Нетрадиционная форма работы с родителями

Подготовка к выступлению


Нетрадиционная формы работы с родителями

Поддержка нужна всегда


Нетрадиционная форма работы с родителями

Однодневные

поход

в окрестностях

Усть-Кута


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход. Слюдянские озера


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход.

Хакусы


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход.

Горный Алтай.


Нетрадиционная форма работы с родителями

Учимся вместе.

Мастер-класс для родителей.

Виды костров.


Самые активные

партнеры – родители:

  • Елена Михайловна Корнельзен
  • Валентина Васильевна Антипина
  • Сергей Николаевич Тихонов
  • Елена Александровна Титкина
  • Павел Владимирович Матющенко
  • Анна Александровна Вяткина
  • Олеся Сергеевна Рудакова
  • Анна Павловна Пермякова
  • Елена Анатольевна Адаскина
  • Наталья Александровна Бушина
  • Александра Витальевна Кузнецова
  • Александр Юревич Кузнецов
  • Наталья Дорошко
  • - Руслан Анатольевич Дорошко


  • единое понимание задач, средств и методов воспитания детей;
  • стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию ребенка;
  • уважение к личности ребенка;
  • взаимное уважение и взаимное доверие в отношениях между педагогом и родителями;
  • изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование положительных методов семейного воспитания;
  • совершенствование воспитания ребенка, основанное на взаимопомощи взрослых;
  • сближение на основе информированности, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных и воспитательных услуг.

Результат есть!

Илья Крикун – актер ТЮЗа г. Иркутск


«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Взаимодействие частного бизнеса и власти в сфере теплоэнергетики позволяет привлекать инвестиции в обновление инфраструктуры и повышать эффективность.

11 ноября 2009 года Государственная дума РФ приняла Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон вступил в силу 27 ноября 2009 года. В соответствии с ним региональные органы государственной власти должны провести ряд мероприятий по оптимизации процесса поставки и потребления энергоресурсов. Важным пунктом реализации документа является замена изношенных теплосетей и модернизация (замена) устаревших котельных.

Механизм государственночастного партнерства при замене устаревших котельных и тепломагистралей

Одним из вариантов решения поставленной задачи является государственно-частное партнерство (ГЧП), которое представляет собой институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом для осуществления общественно значимых проектов и программ. ГЧП может быть реализовано в самых разных отраслях, однако чаще всего связано с инфраструктурными проектами. Инициатором подобного сотрудничества может выступать как частный инвестор, располагающий достаточными средствами, так и органы государственной власти.

Частные инвестиции применяются органами государственной власти для модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе замены устаревших котельных и тепломагистралей. При такой схеме взаимодействия частный инвестор за счет собственных средств поставляет и монтирует современную котельную. Местные власти, со своей стороны, проводят замену тепломагистралей и подводящих сетей (газ, водоснабжение, электроэнергия), сбор и подготовку всей необходимой информации (гидравлические расчеты тепловых сетей, геодезические и геологические изыскания) и документации (в том числе выделение и оформление земли, требующейся для установки котельной).

Для муниципалитетов такая форма государственно-частного партнерства выгодна по ряду причин:

  • Создание необходимых населению объектов без дополнительной нагрузки на бюджет
  • Комплексная замена устаревшего и изношенного оборудования в форсированные сроки
  • Уход от дотаций сферы ЖКХ
  • Гарантированно высокое качество работ (так как инвестор берет на себя обязательства по проектированию, строительству и длительной эксплуатации объекта)
  • Стабилизация процесса теплоподачи
  • Сокращение издержек на производство и транспортировку тепловой энергии
  • Подача горячей воды потребителям вне зависимости от времени года
  • Повышение уровня экологической безопасности
  • Создание необходимых резервов генерирующих мощностей, которые обеспечивают возможность подключения новых объектов

С частными инвесторами заключаются государственные контракты на создание эффективного источника теплоснабжения, предусматривающие поэтапный возврат вложенных средств путем сохранения действующих тарифов на определенный период при уменьшении себестоимости. По сути, такое партнерство для частного бизнеса - инвестиционный проект с расчетом на среднесрочную окупаемость.

Инвестиции в объекты теплоснабжения стабильны и надежны, так как тепловая энергия является для жителей России товаром первой необходимости. Срок окупаемости в среднем составляет семь-восемь лет. Вместе с тем при модернизации крупных объектов с большим объемом производства он оказывается несколько ниже - пять-семь лет. Замена же небольших котельных менее рентабельна: чтобы вернуть вложенные средства, потребуется 10-12 лет.

Основной риск для инвестора -возможность повышения отпускных цен на продукцию естественных монополий (электричество и газ), в то время как для населения рост тарифов ограничен. С 1 июля 2013 года по разным регионам РФ повышение тарифов на тепловую энергию для населения составило в среднем 12%. В первом полугодии 2014 года тарифы останутся неизменными, а с 1 июля, согласно планам ФСТ, их предельный рост составит в среднем 4,2%: тарифы для населения рассчитываются по формуле «инфляция минус» с понижающим коэффициентом 0,7.

Работа по реализации подобных проектов состоит из нескольких этапов. Вначале проходит сбор исходных данных (от их точности и достоверности зависят эффективность работы нового оборудования и последующая рентабельность всего проекта для инвестора). На втором этапе происходят проектирование и сбор документации (исходно-разрешительной, предпроектной, проектной), а также ряд согласований. Данный этап занимает до 80% времени от общей длительности проекта. После этого инвестор приступает к монтажу котельной, а муниципальные власти - к реконструкции коммуникаций.

Вот несколько примеров модернизации объектов ЖКХ в российских регионах.

Челябинская область

Реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере модернизации систем теплоснабжения администрация Челябинской области начала относительно недавно. К сожалению, до настоящего момента, несмотря на солидные объемы финансирования, они не приобрели статус областной программы.

Основными инвесторами - участниками проектов в области стали ООО «ТЭСиС» и компания «Урал Энерго Девелопмент», первой запустившая в 2011 году пилотный проект в городе Бакале Саткинского района, согласно которому центральная городская котельная должна была замениться четырьмя локальными.

Такое решение было принято руководством области совместно с инвестором с целью сокращения издержек на производство и транспортировку тепловой энергии. Это объясняется тем, что в ряде случа ев функционирующие сейчас котельные имеют большой процент износа, вырабатывают тепловой энергии в разы больше, чем нужно, находятся на большом удалении от конечного потребителя. Все эти факторы негативно сказываются на стоимости тепловой энергии для клиентов и идут в разрез с Законом об энергосбережении.

Расчетная стоимость проекта для инвестора составила 311,7 млн рублей. В данном случае инвестор вложил в реализацию проекта помимо собственных также заемные средства. По проекту в г. Бакале в период с 2012 по 2013 год было установлено четыре высокоэффективных блочномодульных котельных мощностью 22 МВт, 23 МВт, 1,18 МВт и 12,6 МВт. Ежегодная экономия бюджетных средств, по предварительным оценкам, должна составить порядка 90 млн рублей в год (население Бакала - 21,4 тыс. человек).

При этом, согласно разработанному бизнес-плану, энергоэффективность проекта в расчетном периоде будет составлять:

  • по показателю экономии энергии на единицу продукции (ESU) 41,4%
  • по показателю доходности инвестиций с учетом экономии энергии (ESROI) 22,5%

Что касается сотрудничества по ГЧП областной администрации и компании «ТЭСиС», то, согласно данным, предоставленным УЖКХ администрации Челябинска, оно развивалось следующим образом:

* Запланировано

Мощности, реконструированные за весь период с участием данного инвестора, составили почти 58 МВт. Суммарный же показатель по всем реконструированным и вновь введенным объектам с привлечением частных средств достиг 116,67 МВт!

Блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт в п. Федоровка Челябинской обл.

В роли подрядчика по изготовлению, поставке и монтажу оборудования в рамках реализуемых в Челябинской области проектов ГЧП выступила группа компаний «Газовик». В частности, был реализован контракт на поставку и монтаж котельной мощностью 10 МВт в поселке-микрорайоне Федоровка Советского района г. Челябинска. Ведутся предпроектные работы по замене ТКУ мощностью 8,5МВт, 3,77МВт и 3,0МВт в различных населенных пунктах Челябинской области.

Саратовская область

Пилотный проект в сфере модернизации систем теплоснабжения был осуществлен также в г. Энгельсе Саратовской области. За два года (с 2011 по 2013 год) по энергосервисному контракту между «ЭГТС» и холдингом «КАСКАД», в рамках государственночастного партнерства, было построено и реконструировано около 30 модульных котельных. Они заменили центральные тепловые пункты, возведенные с 1950 по 1970 год. На объектах была внедрена комплексная автоматизированная система контроля, управления и учета энергоресурсов. Все данные передаются в диспетчерский пункт через GSM-модем.

В Саратовской области, по данным регионального Министерства энергетики и коммунального хозяйства, износ систем коммунальной энергетики региона еще в 2004 году превысил 50%. Износ коммунальных котельных составлял на тот момент 53%, тепловых сетей - 47%, ЦТП - более 30%. С выходом Закона об энергосбережении замена устаревшего оборудования для муниципальных органов государственной власти стала задачей первоочередной важности. Министр строительства и ЖКХ Саратовской области Сергей Канчер озвучил следующие цифры: на модернизацию коммунальной инфраструктуры области, по предварительным оценкам, требуется порядке 50 млрд рублей.

Такая сумма, даже с привлечением средств из федерального бюджета, для региона является неподъемной. Для сравнения: в 2011 году в бюджете области на реализацию целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности было предусмотрено 66,19 млн рублей. Еще 70 млн запрашивалось в качестве субсидий у Российского энергетического агентства.

Один из крупнейших поставщиков тепловой энергии в Саратовской области - ОАО «Волжская ТГК». Только в 2005 году в ее ведение было передано 120 центральных тепловых пунктов и 173 муниципальные котельные. Установочная мощность всех станций, обслуживаемых «Волжской ТГК» в Саратовской области, превышает 1500 МВт.

Таким образом, становятся очевидными широкие перспективы для развития государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ в Саратовской области при замене устаревших котельных и тепломагистралей.

Опыт Санкт-Петербурга

Один из наиболее успешных проектов государственно-частного партнерства в сфере теплоэнергетики был предпринят в Северной столице ООО «Петербургтеплоэнерго». В рамках договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «Газпром» компания начиная с 2004 года реализует комплексные проекты реконструкции систем теплоснабжения городских районов.

Пилотным проектом стала программа реконструкции в Петроградском районе. До начала работ теплоснабжение осуществлялось 114 котельными. Состояние их, а также тепловых сетей было неудовлетворительным. Срок эксплуатации 75% котельных и половины теплотрасс превышал 40 лет. Износ сетей составлял 71%, КПД оборудования - не более 60 %. Количество аварийных остановок котельных и сетей приближалось к тысяче за отопительный сезон. Температура в квартирах зимой опускалась до 12-14°С, что вынуждало жителей отапливаться горелками газовых плит и электрическими приборами. Средняя себестоимость производства тепловой энергии в районе была в полтора раза выше, чем в других филиалах ГУП «ТЭК СПб».

Чтобы исправить положение, потребовалась полная реконструкция системы теплоснабжения с принципиально новыми техническими решениями. В рамках проекта был выработан следующий формат государственно-частного партнерства. ООО «Петербургтеплоэнерго» получает в долгосрочную аренду объекты теплоснабжения, принадлежащие городу. Инвестор - ОАО «Газпром» вкладывает средства в их модернизацию, что предполагает строительство или реконструкцию источников тепла, замену тепловых сетей. В свою очередь, городские и районные власти обеспечивают обновление внутридомовой инженерной инфраструктуры. Законом Санкт-Петербурга был утвержден порядок возврата средств инвестору посредством бюджетных субсидий в течение 8 или 12 лет. Новые котельные и сети остались в собственности города, а «Петербургтеплоэнерго» арендовало их, обеспечивая доходность за счет эксплуатации самой современной и энергоэффективной системы теплоснабжения.

В 2008 году проект в Петроградском районе был завершен, объем инвестиций составил 5,74 млрд рублей. За 5 лет построена 91 современная котельная с общей мощностью 794,09 МВт, что на 36% больше, чем до реконструкции, проложено 226,3 км новых тепловых сетей. Технические решения, использованные в ходе реконструкции, в значительной степени предвосхитили принятый позже 261-й Федеральный закон. Неслучайно в 2010 году проект был удостоен премии правительства РФ в сфере науки и техники.

Все котельные полностью автоматизированы и не нуждаются в постоянном присутствии персонала. Оборудование имеет максимально высокий КПД - 92-93%. Применение частотного регулирования электрических двигателей позволило существенно снизить электропотребление. Установлено погодозависимое регулирование температуры теплоносителя. Современные трубопроводы из сшитого полиэтилена с тепловой изоляцией, нанесенной в заводских условиях, дало возможность снизить тепловые потери в 2,4 раза. Аварийность на сетях была сведена к нулю.

Одной из особенностей реконструкции стало внедрение четырехтрубной схемы снабжения потребителей горячей водой взамен традиционной открытой схемы, что позволило обеспечить беспрерывную подачу горячей воды потребителям в летний период и значительно повысить ее качество.

Ключевой показатель энергоэффективности - расход условного топлива на выработку тепловой энергии. Новые котельные «Петербургтеплоэнерго» в 2010 году для выработки 1 Гкал в среднем расходовали 155,1 кг топлива. Для сравнения: до реконструкции на угольных котельных этот показатель составлял 244 кг, на мазутных котельных - 190 кг.

По оценке администрации Петроградского района, суммарный экономический эффект модернизации системы теплоснабжения Петроградского района Санкт-Петербурга за период выполнения работы с 2004 по 2008 год составил более 31,6 млрд рублей. При этом обеспечена безубыточная текущая эксплуатационная деятельность головной организации исполнителя. Начиная с 2007 года аналогичные проекты реконструкции были реализованы «Петербургтеплоэнерго» в Курортном (объем инвестиций - 6,197 млрд рублей) и Петродворцовом районах (объем инвестиций - 5,212 млрд рублей). Таким образом, становятся очевидными широкие перспективы для развития государственночастного партнерства в сфере ЖКХ при замене устаревших котельных и тепломагистралей как в Челябинской и Саратовской областях, так и в тех субъектах России, в которых власть сможет привлечь к сотрудничеству профильных инвесторов и обеспечить как софинансирование данных проектов на этапе строительства, так и гарантии частных инвестиций в современное теплоснабжение.

«Партнерство ради мира» (Partnership for Peace — PfP)

“Партнерство ради мира” (ПРМ)- это программа двустороннего сотрудничества между НАТО и отдельной страной-партнером, не являющейся членом альянса, на основе индивидуального плана взаимодействия, в соответствии с особыми потребностями данной страны.

История создания ПРМ.
Программа “Партнерство ради мира” была создана в 1994 году в рамках развития Совета североатлантического сотрудничества (ССАС), который первоначально был сосредоточен на многостороннем политическом диалоге и не предоставлял каждой стране-партнеру возможности по развитию индивидуального сотрудничества с НАТО. ПРМ значительным образом изменило данное положение дел. По сравнению с ССАС она имела следующие особенности:
. была открыта для всех государств, включая бывшие нейтральные и неприсоединившиеся страны Европы, а не только бывших членов Варшавского Договора, как это было с ССАС;
. была нацелена не только на диалог и сотрудничество, но и реальное партнерство;
. инициировала расширение НАТО.
Однако так же, как и ССАС, программа "Партнерство во имя мира" не обеспечивала гарантий безопасности государствам, входящим в нее, так как она преследовала более узкие цели. С точки зрения альянса, "Партнерство во имя мира" должно являться средством, позволяющим определить способности каждого партнера выполнять обязательства, которые возлагаются на каждого члена НАТО, и своеобразным полигоном, где эти способности будут подвергаться испытаниям".
В 1997 году был создан Совет евроатлантического партнерства (СЕАП), который стал преемником ССАС. ПРМ стала основой деятельности СЕАП.
В ноябре 2002 года на встрече в верхах в Праге были предприняты дальнейшие шаги, направленные на углубление сотрудничества между НАТО и странами-партнерами. Во всеобъемлющем обзоре СЕАП и «Партнерства ради мира» рекомендовалось укрепить политический диалог со странами-партнерами и в большей мере привлекать их к планированию, проведению мероприятий и руководству деятельностью, в которой они участвуют.
За время, прошедшее с момента создания ПРМ, состав участников этой программы менялся. Некоторые государства вступили в НАТО, и перешли из категории «страна-партнер» в категорию «страна-член альянса». В числе таких стран можно назвать Албанию, Венгрию, Словению, Болгарию.

Цели и содержание ПРМ.
Главными целями ПРМ являются следующие:
. достижение прозрачности процесса военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств;
. внедрение демократического контроля над Вооруженными силами;
. обеспечение проведения международных операций;
. достижение уровня подготовки сил и средств, необходимого для помощи операциям, осуществляемым под эгидой ООН или с санкции ОБСЕ;
. повышение уровня знаний и умений, необходимых государствам-парнерам для участия в миротворческих, спасательных и гуманитарных операциях. Для этого в программу включены разделы о развитии военного сотрудничества с НАТО, подразумевающие осуществление совместного планирования; подготовку личного состава и проведение учений;
. расширение и активизация политического и военного сотрудничества в масштабе Европы, повышение стабильности, снижение угрозы миру, а также укрепление отношений путем создания духа приверженности практическому сотрудничеству и демократическим принципам Североатлантического альянса.

Официальной основой программы «Партнерство ради мира» является Рамочный документ, в котором излагаются конкретные положения для каждой из стран-партнеров. В соответствии с этим документом, каждая страна-партнер берет на себя ряд серьезных политических обязательств: сохранять демократическое общество; соблюдать принципы международного права; выполнять обязательства, вытекающие из Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека, Хельсинкского заключительного акта и международных соглашений о разоружении и контроле над вооружениями; воздерживаться от угрозы или применения силы против других государств; не нарушать существующих границ государств; разрешать споры мирным путем.

В рамках ПРМ страны-партнеры сотрудничают с НАТО на трех уровнях.

Первый уровень. Программа индивидуального партнерства (ПИП) (IPP - individual partnership programme).
ПИП является первым этапом сотрудничества страны-партнера с НАТО, осуществляемого в рамках ПРМ.
ПИП содержит в себе широкий спектр деятельности, по которому государство-партнер желает строить отношения с НАТО. Ежегодно в рамках ПИП проводится около 1500 мероприятий. Основное внимание уделяется участию военнослужащих государства-партнера в маневрах, проводимых НАТО.
Государства-партнеры на свое усмотрение выбирают деятельность и сообщают об этом руководству НАТО. Альянс в свою очередь изучает предложения и принимает проекты к реализации. Решение вопросов финансирования деятельности в большинстве случаев возлагается на государство-партнера.
ПИП, будучи одним из рабочих механизмов ПРМ, имеет широкие возможности по проведению учений и тренингов. Военнослужащие государств-партнеров приобщаются к военным знаниям в рамках упомянутой программы в учебных центрах в Обераммергау, Любляне, Будапеште, Анкаре и др.

Второй уровень. Программа планирования процессов и анализа (ППА) (PARP- planning and review process).
ППА считается вторым уровнем сотрудничества в рамках ПРМ. Таким образом, ППА преследует цель дальнейшего усиления существующего сотрудничества в рамках ПРМ.
ППА предполагает оценку оборонной сферы, в том числе и Вооруженных сил государства-партнера, который имеет намерение принять участие в многонациональных операциях, учениях НАТО. Цель заключается в достижении соответствия стандартам НАТО в определении и оценке сил, подготовленных к участию в многонациональных учебных, тренировочных и миротворческих операциях. Главное направление деятельности в рамках ППА составляет планирование взаимных действий, новых военных учений, миротворческих операций. С точки зрения качества, сотрудничество в рамках ППА считается выше, чем в ПИП.

Третий уровень. План действий индивидуального партнерства (ПДИП) (IPAP - individual partnership action plan).
ПДИП считается третьим уровнем сотрудничества в рамках ПРМ. ПДИП был объявлен открытым для государств-партнеров на Пражском саммите НАТО в ноябре 2002 года. ПДИП отражает конкретные мероприятия по интеграции в НАТО силового сектора государства-партнера. План в то же время устанавливает сферы, в которых государства - союзники НАТО могут оказать помощь государствам-партнерам, определяет пути повышения их учебных и тренировочных возможностей.
В ПДИП нашли отражение суть реформ в Вооруженных силах сотрудничающих с Альянсом государств, которые стремятся к членству в НАТО, вопросы подготовки необходимых в этом направлении планов и выбора оптимального бюджетного варианта для этой деятельности.

Кто участвует в ПРМ.
На сегодняшний день в программе «Партнерство ради мира» участвуют 22 страны: Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Финляндия, бывшая югославская республика Македония, Грузия, Ирландия, Казахстан, Кыргызстан, Мальта, Молдова, Черногория, Россия, Сербия, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Туркмения, Украина, Узбекистан.


Печать