Самодельная gsm сигнализация для авто. GSM-сигнализация своими руками

Речь идёт о применении такой схемы установки охранной сигнализации, при которой в соответствующей ситуации в автоматическом режиме будет послано уведомление на мобильный телефон. Рынок предлагает множество такого рода решений.

Как правило, речь идёт об установке комплекса различных охранных датчиков, которые подадут сигнал в случае постороннего проникновения.

В качестве используемых датчиков могут быть применены:

  • датчики движения;
  • датчики открытия дверей;
  • датчики открытия окон;
  • датчики задымления, распространения угарного газа;
  • датчики затопления;
  • датчики утечки газа;
  • датчики контроля периметра;
  • другие датчики.

Отметим, что система сигнализации занимается не только противодействием незаконному проникновению, но может также решать и другие задачи (ранее предупреждение о пожаре, затоплении, утечке газа или другие вопросы).

Могут быть установлены один или два пульта управления, связь с охранной фирмой для вызова её сотрудников.

Некоторые GSM системы могут быть дополнены функциями, которые относятся не к охранным функциям, а к системе «Умный дом». В этом случае через свой мобильный телефон можно включать или выключать те или иные электроприборы в доме.

Также могут быть дополнительно предусмотрены системы привлечения внимания (например, сирена или специальный прожектор).

Система может быть снабжена пультом дистанционного управления.

Особенностью такого рода сигнализации является то, что в наиболее простом её варианте она может быть изготовлена самостоятельно. Такой выбор выглядит обоснованным, когда речь идёт об охране гаража или личного автомобиля.

Принцип работы

Предоставляется специальное компактное управляющее устройство, которое фактически является приёмным и передающим устройством, которое подключено к системе мобильной связи и имеет свою сим-карту и, соответственно, телефонный номер.

Для включения или выключения системы сигнализации ей посылают смс-сообщение строго определённого вида. При наступлении определённых событий с этого же номера отправляется сообщение с информацией о происшедшем.

Как правило, оповещаются от одного до трёх мобильных телефонов, в зависимости от типа охранной системы.

К управляющему устройству подключаются различные охранные датчики. Само их подключение может осуществляться как при помощи проводов, так и беспроводным способом.

Как изготовить и установить GSM сигнализацию самостоятельно

Конечно, в таком случае речь идёт о выполнении основных функций. Тем не менее, сделанная таким образом система является хотя простой, но, при этом достаточно надёжной охранной системой.

Необходимые материалы и инструменты


Для того чтобы начать работу, необходимы следующие составные части.

  1. Основным элементом собираемой схемы является старый мобильный телефон. Он должен быть обязательно кнопочный. Сенсорный для наших целей не подойдёт. Также он должен обладать таким свойством, что в нём должен быть предусмотрен сокращённый набор номера.
  2. Нужно приготовить паяльник. Было бы полезно, если бы вы уже имели навыки работы с этим инструментом.
  3. Геркон. Что здесь имеется в виду. Так называется переключатель, который размыкает электрическую цепь под воздействием магнитного поля и замыкает в том случае, когда это воздействие прекращается.
  4. Магнит. Он нужен для воздействия на геркон.
  5. Провода.
  6. Обычный выключатель.

Как установить эту систему


  1. Прежде всего надо установить сокращённый набор номера (имеется в виду тот номер, на который должно быть послано уведомление).
  2. Далее нужно подготовить клавиатуру. Для этого снимаем верхний слой и припаиваем проводки, к используемой для краткого набора клавише таким образом, чтобы при прохождении тока выполнялась имитация нажатия соответствующей клавиши.
  3. Речь идёт здесь вот о чём. При нажатии на кнопку замыкаются контакты и происходит срабатывание кнопки. Если к обоим контактам припаять по проводу и соединить эти проводки где-то вне телефона, то это приведёт к такому же эффекту, как и нажатие кнопки (будет набран запрограммированный номер и вы получите сигнал от охранной системы).
  4. Устанавливаем геркон на дверную раму, а магнит на то место на дверном полотне, которое при закрытии будет к нему прилегать. Проведём провода к геркону. Таким образом, при открытии двери сработает геркон и произойдёт соответствующий звонок.
  5. Нужно установить выключатель на одном из этих проводов. Ведь система должна срабатывать в тот промежуток времени, когда это нужно. В другое время всё должно быть отключено.
  6. Не забываем и то, что телефон будет постепенно разряжаться. Поэтому сделаем так, чтобы он постоянно подзаряжался при помощи своей зарядки, которая пусть будет постоянно подключена в сеть.
  7. Не забываем о том, что хотя мы изготавливаем систему самостоятельно, но, аналогично цепи, присоединяющей геркон можно поставить промышленно сделанный контроллер с подсоединёнными к нему разнообразными датчиками. При желании, это способно существенно увеличить защитный потенциал такой охранной системы.

Некоторые дополнительные замечания

Работа с кнопками может быть более изощрённой. Так, можно аналогичным образом воздействуя на кнопки, осуществлять включение или выключение телефона с целью экономии электроэнергии. Этот момент может быть актуальным в такой ситуации, когда невозможно обеспечить постоянную подзарядку телефона. Например, в гараже или при установке охранной системы в автомобиль.

Нежелательно использовать такую сим-карту, на которую могут позвонить.

Расскажем подробнее о подключении к кнопкам. Выглядит это следующим образом. На первом рисунке показана поверхность при снятии внешней оболочки клавиатуры.

Показано то, как это будет выглядеть, если посмотреть сверху. Далее мы видим серебристые металлические колпачки напротив каждой кнопки. Они обеспечивают прохождение тока при нажатии клавиши. Припаиваем один провод к кольцевому контакту, другой - к основе. Затем всё собираем обратно. Подключение проводов выполнено.


Датчики здесь можно использовать не только те, которые действуют на основе геркона. Главный принцип здесь состоит в том, чтобы в результате нарушения безопасности происходило замыкание соответствующей цепи. Речь может идти даже о разного рода простых механических устройствах, подходящих для данной цели.

Эффективность

Конечно, простота и дешевизна установки обуславливают недостаточную степень эффективности такого рода систем. Но всё же в некоторых случаях они могут быть полезными и незаменимыми.

В любом случае, устройство сигнализации - это лучше, чем вообще отсутствие какой-либо охраны. К тому же при некоторых применениях (охрана гаража, например) эта степень безопасности может быть вполне достаточной.

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"

Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.


Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника - это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

Краткое описание:

SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих:-)). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).

Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.

Добрый вечер, Дорогие друзья! Вот и настали очередные выходные, а значит можно отдохнуть или что-нибудь смастерить из кучи отслужившей бытовой техники. Сижу в социальной сети Вконтакте, листаю страничку, а мысли совсем о другом, думают что же можно полезное изготовить. И тут неожиданно взгляд упал на сотовый телефон. Вспомнил, что у меня в закромах завалялся старый сотовый телефон, который работает, но модель устарела и надобность в нем отпала. Долго не думая, придумал-сделать из нее сигнализацию по GSM каналу. Итак, приступим.

Для начала нужно найти старый сотовый телефон, который не жалко разобрать и немножко "испортить". У меня лично под рукой оказалась модель Siemens S65. Старая, добрая, надежная модель была, в принципе и сейчас ею осталась:-) У Вашего телефона должна быть функция быстрого набора номера(ну когда например жмешь клавишу 2, то у Вас вызывается Ваш сохраненный абонент под этой клавишей).

Я разобрал без проблем, так как у меня давно уже имелся набор этих отверток. Нам нужна будет плата зеленая клавиатурная.

Вот так она выглядит со стороны, куда нажимаются кнопки. Находим клавишу 2 (лично Вы можете любую из цифр использовать) и убираем металлическую кругленькую пластинку на ней.

Когда металлическую пластинку убрали, у Вас должно получиться как у меня. Это контакты, которые замыкались, когда клавиша номер 2 нажималась.

Теперь берем паяльник и аккуратно припаиваем туда два проводка, на центральную точку один провод, а на кольцо-второй провод. Провод берите тонкий, иначе потом корпус у Вас не закроется. Теперь все собираем на место, все части телефона должны находиться там, где и были до разборки телефона.

Все, телефон у нас собран, но два провода у нас торчат, их зачищаем. Теперь берем дополнительную сим карту и устанавливаем ее в этот телефон. Хочу сказать, что если сим карта будет новая, будет еще лучше, так как на этот номер никто звонить не будет и лишние сообщения тоже приходить не будут(в частности всякие рекламы от коротких номеров). После этого,сохраняем Ваш личный номер под клавишей 2, как быстрый набор, а в Вашем личном телефоне номер этой сим карты, который Вы вставили в этот модернизированный телефон с проводком, например под именем "Охрана машины". На этом же телефоне, можете отключить подсветку экрана, обязательно отключаете вибрацию, звонок. Все, теперь замыкаете два провода и ждете, когда на Ваш телефон поступит звонок от сигнализации этого телефона. Тем самым, Вы можете слушать, что происходить там, где установлен этот модернизированный телефон, например разговор грабителей. У меня на конце проводков стоит Геркон(это стеклянная трубка, внутри нее контакты, контакты срабатывают, когда к нему подносят магнит). В радиомагазине они бывают, но вместо них, Вы можете поставить и обычный микропереключатель с разомкнутыми контактами. Их количество не ограничено, можете поставить столько переключателей, сколько охраняемых дверей у Вас, например в машине или на даче.
Ну и забыл сказать, если телефон очень старый, то пускай всегда стоит на зарядке, так больше гарантии, что аккумулятор не разрядился. Ну вот и все, что я Вам хотел сегодня рассказать. Эта статья будет совершенствоваться и усложняться, поэтому для начала, я начал с простого, чтоб ее смогли собрать даже те, кто ни разу в руки паяльник не брал и уж тем более бытовую технику не разбирал. Собирайте, пробуйте, экспериментируйте, ну и делитесь тем, что у Вас из этого получилось:-) До Новых встреч, Дорогие друзья! Спасибо за внимание!
P.S. Вот снял даже небольшое видео, как оно работает.

Решил выложить пост о том, как я этой зимой поставил себе сигналку. Ничего необычного - самая простая дешевая односторонняя Convoy XS-6. Надоело мне постоянно тыкать ключом в двери, хочется "нажал на кнопку" и все открыто. Самая интересная идея которая у меня была - оповещать по телефону, если сигналка сработала.

Фоток много не сохранилось, поэтому сигналка в сборе

Блок сигналки + все провода + 3 реле

Релюшки на блокировку двигла и центральный замок (открыть - закрыть). Все крепится на кусочек фанеры, чтоб не расползалось. Самый БОЛЬШОЙ трабл был с приемником сигнала от брелка (вертикальная плата с катушкой с красной пломбой):


Плата блока сигналки с красной катушкой

Трабл такой - кладу дома на столе, подключаю питание - дальность срабатывания минимум 20 метров. Ставлю в машину - дальность вообще никакая… В форточку надо тыкать брелок, чтоб снялась. Оказалось что при подключении минуса (корпуса автомобиля) меняется частота приема сигнала (не покупайте дешевые сигналки!). Проблему решил подстройкой катушки с красной пломбой сидя в машине. За час ковыряний была достигнута дальность порядка 100м по прямой видимости. Делал тест - работает даже с 8 этажа 3его подъезда, когда авто стоит с другой стороны дома возле 1ого подъезда (порядка 55м через стены дома).

Ну и самое прикольное и интересное в этой истории - захотелось как-то узнать когда сработала сигналка, если меня нет рядом или я ее не слышу, чтобы я смог вовремя выбежать и навалять жуликам (или звякнуть 102 если мне наваляют). Решение придумал легкое - делаю таймер на транзисторах с конденсаторами на 5-10 секунд, чтобы он замыкал клавишу быстрого вызова на старой мобилке.

1. Беру старую мобилку, припаиваю к клавише "7" два тонких провода. Ставлю быстрый вызов на мой номер с клавиши "7" - замыкаю провода и волшебный вызов идет на мой телефон. Беру автозарядку для мобилки, припаиваю минус и плюс через тумлбер.


Мобилка с зарядкой

2. Делаю таймер с релюшкой для замыкания кнопки "7". Схема выложена в конце поста.


Таймер раз



Таймер два

3. Все цивилизованно собираю и как надо припаиваю.


В сборе раз



В сборе два


4. Далее запитываю зарядку для мобилки от аккумулятора, чтобы телефон не вырубался (замерял берет 5мА). Минус таймера припаиваю к минусу бортовой сети, а плюс припаиваю на плюс сирены сигнализации. Ну и как-то так выглядит результат:

Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом - а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, только ответа на него не существует. Однако имеется множество советов и рекомендаций на эту тему - как уберечь автомобиль от возможных посягательств, но мы постарались свести все эти методике к общей черте. Давайте не будем ждать до тех пор, пока нас не клюнет птичка в темечко, а сами защитим нашу ласточку с помощью автосигнализации.

Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим "автомат" можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

Имитатор противоугонного устройств

Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ - схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Устройство состоит из резистора и оптрона. Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу "Разрядка", а вывод 4 - к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение "Зажигание включено" на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение "Стартер" в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток - оптрон открывается. запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение "Зажигание включено" ток в цепи фотодинистора прекращается - оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение "Стартер" при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

T 1 =0,7×R 8 ×C 5

За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.



Автосигнализация своими руками схема

Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

T 2 =0,7×R 9 ×C 3

По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

T 3 =0,7×R 10 ×C 4

зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

Центральный замок - электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.


Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.