Самодельная сигнализация для авто. Установка сигнализации на авто своими руками: пошаговая инструкция, схема и отзывы Как сделать сигнализацию для машины

На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.

Плюсы и минусы нашей сигнализации

В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.

Мобильный телефон Motorola D520

Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:

  • Микрокнопки, концевики дверей и капота;
  • Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
  • Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.

Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).

Схема подключения «Логическое ИЛИ»

Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».

Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».

Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

Базовый вариант (самый сложный)

Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

Схема разъема Motorola D520

Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

Внешний вид детали BA2

Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:

  1. Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
  2. Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.

Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.

Упрощение схемы в 2 раза

Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.

Стабилизатор постоянного тока 7805

Оцениваем результат со стороны

В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.

От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.

Кнопка Valet современной сигнализации

Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.

Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.

Самодельная сигналка из Nokia

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль - тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у "нехорошего человека" уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор - мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров - люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и "выстрелить" через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две - пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения - многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • - Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный "запорожец-хаммер"

Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.


Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания - повернули ключ - замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке - на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника - это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным - так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля - Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в "секретном месте" внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения - покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора датчика движения равен 180 градусам.

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

Краткое описание:

SA2-SAn - датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.). Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и для других целей. Если датчики только для сигнализации, диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран на элементах C4, R4, R5, VT2, K1. Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах C3, VD3, VD4 собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих:-)). Длительность задержки задается конденсатором C3. Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 - любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель (тумблер).

Для включения автосигнализации на охрану:
1. Включить тумблер SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
2. Закрыть дверь - схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны - выключить тумблер SA1.

Добрый вечер, Дорогие друзья! Вот и настали очередные выходные, а значит можно отдохнуть или что-нибудь смастерить из кучи отслужившей бытовой техники. Сижу в социальной сети Вконтакте, листаю страничку, а мысли совсем о другом, думают что же можно полезное изготовить. И тут неожиданно взгляд упал на сотовый телефон. Вспомнил, что у меня в закромах завалялся старый сотовый телефон, который работает, но модель устарела и надобность в нем отпала. Долго не думая, придумал-сделать из нее сигнализацию по GSM каналу. Итак, приступим.

Для начала нужно найти старый сотовый телефон, который не жалко разобрать и немножко "испортить". У меня лично под рукой оказалась модель Siemens S65. Старая, добрая, надежная модель была, в принципе и сейчас ею осталась:-) У Вашего телефона должна быть функция быстрого набора номера(ну когда например жмешь клавишу 2, то у Вас вызывается Ваш сохраненный абонент под этой клавишей).

Я разобрал без проблем, так как у меня давно уже имелся набор этих отверток. Нам нужна будет плата зеленая клавиатурная.

Вот так она выглядит со стороны, куда нажимаются кнопки. Находим клавишу 2 (лично Вы можете любую из цифр использовать) и убираем металлическую кругленькую пластинку на ней.

Когда металлическую пластинку убрали, у Вас должно получиться как у меня. Это контакты, которые замыкались, когда клавиша номер 2 нажималась.

Теперь берем паяльник и аккуратно припаиваем туда два проводка, на центральную точку один провод, а на кольцо-второй провод. Провод берите тонкий, иначе потом корпус у Вас не закроется. Теперь все собираем на место, все части телефона должны находиться там, где и были до разборки телефона.

Все, телефон у нас собран, но два провода у нас торчат, их зачищаем. Теперь берем дополнительную сим карту и устанавливаем ее в этот телефон. Хочу сказать, что если сим карта будет новая, будет еще лучше, так как на этот номер никто звонить не будет и лишние сообщения тоже приходить не будут(в частности всякие рекламы от коротких номеров). После этого,сохраняем Ваш личный номер под клавишей 2, как быстрый набор, а в Вашем личном телефоне номер этой сим карты, который Вы вставили в этот модернизированный телефон с проводком, например под именем "Охрана машины". На этом же телефоне, можете отключить подсветку экрана, обязательно отключаете вибрацию, звонок. Все, теперь замыкаете два провода и ждете, когда на Ваш телефон поступит звонок от сигнализации этого телефона. Тем самым, Вы можете слушать, что происходить там, где установлен этот модернизированный телефон, например разговор грабителей. У меня на конце проводков стоит Геркон(это стеклянная трубка, внутри нее контакты, контакты срабатывают, когда к нему подносят магнит). В радиомагазине они бывают, но вместо них, Вы можете поставить и обычный микропереключатель с разомкнутыми контактами. Их количество не ограничено, можете поставить столько переключателей, сколько охраняемых дверей у Вас, например в машине или на даче.
Ну и забыл сказать, если телефон очень старый, то пускай всегда стоит на зарядке, так больше гарантии, что аккумулятор не разрядился. Ну вот и все, что я Вам хотел сегодня рассказать. Эта статья будет совершенствоваться и усложняться, поэтому для начала, я начал с простого, чтоб ее смогли собрать даже те, кто ни разу в руки паяльник не брал и уж тем более бытовую технику не разбирал. Собирайте, пробуйте, экспериментируйте, ну и делитесь тем, что у Вас из этого получилось:-) До Новых встреч, Дорогие друзья! Спасибо за внимание!
P.S. Вот снял даже небольшое видео, как оно работает.

Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.

Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.

Принцип работы

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

  • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
  • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
  • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
  • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
  • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

  • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
  • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
  • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
  • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

Лучшие варианты

Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:

  • купить готовое устройство в магазине;

В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).

Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.

Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.

Вариант первый

Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.

Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:

  • 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.

  • 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.

Но здесь может быть несколько вариантов:

  • — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;
  • — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.

К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.

  • 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.

Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.

В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.

Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.

Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).

В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.

Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.

Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.

Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.

Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.

В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Правила монтажа

В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:

  • во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
  • во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
  • в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
  • в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
  • в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
  • в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
  • в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.

Секреты подключения

С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:

  1. Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
  2. Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
  3. Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
  4. Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
  5. Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.

Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.

Выводы

Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.

Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом - а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, только ответа на него не существует. Однако имеется множество советов и рекомендаций на эту тему - как уберечь автомобиль от возможных посягательств, но мы постарались свести все эти методике к общей черте. Давайте не будем ждать до тех пор, пока нас не клюнет птичка в темечко, а сами защитим нашу ласточку с помощью автосигнализации.

Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим "автомат" можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

Имитатор противоугонного устройств

Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ - схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Устройство состоит из резистора и оптрона. Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу "Разрядка", а вывод 4 - к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение "Зажигание включено" на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение "Стартер" в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток - оптрон открывается. запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение "Зажигание включено" ток в цепи фотодинистора прекращается - оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение "Стартер" при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

T 1 =0,7×R 8 ×C 5

За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.



Автосигнализация своими руками схема

Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

T 2 =0,7×R 9 ×C 3

По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

T 3 =0,7×R 10 ×C 4

зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

Центральный замок - электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.


Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.