Сказка «Репка» — на новый лад. Игра-инсценировка "репка"
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Вид занятия
: ознакомление с художественной литературой
I младшая группа
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
1. Словесные: вопросы, беседа
2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
3. Игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:
Книжка-раскладушка, костюмы для показа сказки.
Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 10 минут
Ход занятия:Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).
Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
- Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
- Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
- Вот как они радовались:
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок.
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку.
Инсценировка сказки "Репка" детьми старшего дошкольного возраста
Развивающая среда : «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- подготовка костюмов для героев сказки.
В инсценировке участвуют: скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.Скоморох. Здравствуйте, Петрушки и Петушки!
Добры-молодцы.
Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки!
Красны-девицы.
Я – веселый скоморох,
Рыжий, нос картошкой,
Звонко в бубен я свой бью,
Всех ребят развеселю.
Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
А сказки вы знаете? (Да) . А хотите посмотреть сказку? (Да).
Отгадайте загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто же засел так крепко?
Отгадали? Это … (Репка) Правильно.
Собирайся, честной народ,
Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Скоморох. Репку дед посадил.
Он старался, что есть сил.
Дед «сажает» репку.
Скоморох.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
(«Репка» встает в полный рост).
Дед.
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
(машет рукой)
Ну-ка, бабка, не ленись,
И за мною становись.
(Бабка и Дед тянут репку)
Бабка.
Надо внучку бы позвать.
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!
Скоморох.
Стали внучку вместе звать,
А потом тянуть опять.
(Все вместе тянут репку).
Внучка. Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
Скоморох.
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
(Все вместе тянут репку).
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка.
Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Скоморох.
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
(Тянут все вместе).
Мурка.
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все вместе.
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка.
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Скоморох.
Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг.
И веселый хоровод
Возле репки тут пойдет.
Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, дети идут в круг
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. Дети показывают на репку.
Дети хлопают в ладоши.
Герои сказки кланяются зрителям.
Скоморох.
Понравилось ли вам наше представление? (Да
). А хотите и вы поплясать?
Погляди, честной народ,
Детвора плясать идет!
Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.
Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье.
Герои сказки раздают детям кусочки репки.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Ведущий - воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на сказочное представление. Ну-ка отгадайте мою загадку:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Ведущий - воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Ведущий - воспитатель:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой
):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Ведущий - воспитатель:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Ведущий - воспитатель:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Ведущий - воспитатель:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Ведущий - воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Ведущий - воспитатель:
(обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Ведущий - воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
Артисты кланяются. Дети аплодируют.
Хоровод детей с артистами
«Как выросла у нас репка вот такой вышины, вот такой ……»
РЕПКА.
Ведущий: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет,
Деду музыка слышна:
“ На зарядку, на зарядку становись!”
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берет, идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Ведущий: Рот разевает – сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну!
Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Ведущий: Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра…
Бабка: Да и мне на печь пора.
Ведущий: Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Бабка: Подожди, я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий:
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий:
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку –
Пусть потрудится немножко.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать?! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и баба: Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть – вдохнуть.
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянули репку!
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям :
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей
)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку
)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба
)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки
)
Вытянуть меня непросто!
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда
)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку .
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку
.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку
)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку
)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая )
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка )
Сколько вас было? (ответы – много )
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
(ХОРОВОД)
После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются )
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \"Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...